Жигалкина Марина
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Развитие творческих способностей детей через изображение аквариумных рыбок и аквариума с использованием различных техник рисования.
Задачи:
• Образовательные:
• Уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, их внешнем виде, среде обитания (аквариуме).
• Учить изображать рыб разной формы, цвета и размера.
• Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Воспитательные:
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней.
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением аквариумных рыбок и аквариумов.
• Аквариум с рыбками.
• Листы бумаги формата А4.
• Гуашь разных цветов.
• Кисти разных размеров.
• Ватные палочки.
• Штамп
• Баночки с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент :
• Приветствие детей.
• Проверка готовности к занятию.
• Создание положительного эмоционального настроя.
• Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в подводный мир, чтобы нарисовать аквариум с красивыми рыбками. Готовы?"
Дети:Да.
2. Вводная часть :
• Беседа о аквариумных рыбках:
• Воспитатель: "Ребята, скажите, кто из вас видел аквариум с рыбками?"
• (Дети делятся своими впечатлениями).
• Воспитатель: "Какие рыбки живут в аквариуме? Какие они по форме, цвету, размеру?"
• Воспитатель показывает иллюстрации с разными видами аквариумных рыбок (гуппи, меченосцы, сомики, золотые рыбки и т. д.). Обсуждение их внешнего вида.
• Воспитатель: "Что еще есть в аквариуме, кроме рыбок?
Ответ детей: (Камешки, водоросли, ракушки)."
• Воспитатель: "Как ухаживают за рыбками?
Ответ детей: (Кормят, чистят аквариум)."
3. Основная часть :
• Показ и объяснение этапов рисования:
• Воспитатель предлагает детям нарисовать свой аквариум с рыбками.
• Воспитатель: "Сначала нам нужно нарисовать фон аквариума. (синий или голубой). Теперь давайте нарисуем водоросли. Какие они бывают по цвету и форме?"
• Воспитатель показывает, как рисовать водоросли кистью, используя разные оттенки зеленого. Можно рисовать волнистые линии, кружочки, треугольники.
• Воспитатель: "Теперь нарисуем камешки и песок на дне аквариума. Можно использовать коричневый, серый, желтый цвет. "
• Воспитатель показывает, как рисовать камешки и песок ватными палочками или штампами.
• Воспитатель: "А теперь самое интересное – рыбки! Подумайте, какие рыбки вы хотите нарисовать. Какие они будут по форме, цвету, размеру? У рыбок есть тело, голова, хвост, плавники и глаза. "
• Воспитатель показывает разные способы рисования рыбок:
* Кистью (простые овальные формы, треугольные плавники).
* Дорисовывание деталей (глаза, плавники, чешуя).
4. Физкультминутка :
• Игра "Рыбки":
• Воспитатель: "А теперь давайте превратимся в рыбок!"
• Дети имитируют движения рыбок: плавают, машут плавниками, кружатся.
• Можно произносить слова: "Рыбки плавают, ныряют, в песке играют, вдруг приплыл большой кит и все рыбки замерли на месте!".
5. Заключительная часть :
• Анализ работ:
• Воспитатель: "Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумы у нас получились! Какая рыбка вам больше всего понравилась? Почему? Что было самым интересным в нашей работе? Что было самым сложным?"
• Воспитатель отмечает оригинальность, разнообразие работ, аккуратность выполнения.
• Воспитатель хвалит детей за их старание и творчество.
• Рефлексия:
• Воспитатель: "Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что хотели бы нарисовать в следующий раз?"
6. Итог занятия :
• Воспитатель подводит итог занятия, подчеркивает, что все дети молодцы и хорошо потрудились.
• Воспитатель: "Теперь у нас есть свой красивый подводный мир, созданный вашими руками!"