Сергеева Оксана
Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Как ребята помогли Волчонку добрым стать!»
Программные задачи:
Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу.
Развивать осознанное доброжелательное отношение к окружающему миру.
Развивать мыслительную активность, культуру речи (умение ясно и грамотно излагать свои мысли).
Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Развивать воображение и творческую активность.
Учить проявлять сочувствие, сопереживание к окружающим.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Обобщить и расширить представления детей о понятиях «друг», «дружба», «добро»,» «щедрость».
Направления развития :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности :
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование:
Фонограмма «Песня о дружбе» (из мультфильма «Четверо с одного двора», три конверта, пословицы и поговорки о дружбе, картинки для составления последовательного рассказа.
Содержание деятельности :
Ребята, обратите внимание что сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями: - Здравствуйте!
В детском саду новый день. Всем мы скажем, добрый день!
Добрый день тебе и мне. Всем мы скажем на земле.
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(Предлагаю расположиться поудобнее) Дружит с солнцем ветерок,
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою…
Ребята о чем говорится в этом стихотворении? (0тветы). А что такое дружба?
Что такое дружба вы знаете и мне сегодня не страшно отправится с вами в путешествие «В волшебный лес». У меня есть горящая свеча, именно она нам и поможет попасть в «Волшебный лес». (Загорается свеча, звучит музыка).
Передай свечу по кругу, свет не погаси.
Заветные слова друг другу повтори:
«Волшебная свеча гори в волшебный лес нас унеси».
Давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем вместе:
«Волшебная свеча гори в волшебный лес нас унеси».
(Переворачивается ширма. Нарисован лес).
Вот мы и в лесу. Давайте прислушаемся к лесным звукам.
Выходит Сова: Здравствуйте, зачем пожаловали в мой лес?
Психолог: Здравствуй, Сова! Мы с ребятами очень много знаем о дружбе и пришли к вам в лес, чтобы пройти испытания на то, как мы умеем помогать друг другу, и убедиться, что мы настоящие друзья. Ты поможешь нам?
Сова: Да. Слушайте внимательно.
В нашем лесу живет маленький капризный Волчонок. (Выходит волчонок).
А вот и он!
Ему ничего не нравится, утром он встает с неохотой, в плохом настроении, днем все валится у него из лап, а вечером ему становится совсем скверно. Он всегда грустит и чувствует себя одиноким.
Волчонок: Кто к нам пожаловал в волшебный лес?
Сова: Это верные и настоящие друзья.
Волчонок: А кто такие друзья? У меня их нет…Что же мне делать?
Психолог:
Вставай скорее с нами в круг. (Встаем все в круг)
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
(Пальчиковая гимнастика) Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ритмичное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями)
Психолог: Давайте поиграем!
Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята)
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята)
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята)
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята)
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята)
К Волчонку: Вы приветливые ребята? (Я не знаю, потому что всегда один и мне не кому говорить привет)
Психолог: Ребята, как же нам помочь Волчонку, а то он так и останется одиноким.
Сова: Я знаю как помочь Волчонку. Надо приготовить волшебное снадобье.
Волчонок: А что это такое?
Сова: Это волшебный сок из свежепридуманных историй о дружбе и доброте. У тебя, Волчонок, появятся друзья, и больше ты не будешь одинок.
Психолог: Сова, а как мы сможем приготовить это волшебное снадобье?
Сова: Чтобы приготовить это снадобье, необходимо выполнить задания, которые хранятся в трех конвертах – от феи Доброты, от феи Мудрости, от феи Фантазии.
Психолог: Сова, Ты покажешь нам дорогу к этим конвертам?
Сова: Да. Отправляемся в путь.
Вот по лесу мы гуляем, за природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.
Птички в гнездышках сидят. Птички по небу летят.
И по кочкам скачут. И никто не плачет.
Вот и первый конверт. Здесь задание от феи Мудрости (Передает психологу)
Психолог: Что же пишет нам фея Мудрости?
1.(Открываю. Читаю: Нет друга ищи, а найдешь – береги.). Как вы думаете, о чем эти пословица? (Ответы)
2. Если вы настоящие друзья, расскажите пословицы о дружбе. (Друзья познаются в беде. Крепкую дружбу и топором не испортишь. Старый друг лучше новых двух. Верный друг лучше сотни слуг. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг за дружку держаться, ничего не бояться.).
Сова: Волчонок, как много пословиц ребята знают о дружбе. Молодцы, справились с заданием феи Мудрости.
Давайте соберем все наши знания о дружбе в «Волшебный сосуд»…
Ну что же, дальше в путь?
(Поворачиваемся и встаем друг за другом) Дружно держимся за друга.
Здесь, в колонне друг-подруга!
Все мы смелые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Путешествовать пошли
На поляну мы пришли.
Сова: А вот и второй конверт –от феи Добра. (Передает психологу)
Психолог : Фея Добра предлагает нам выполнить задания.
1. Разгадать слово. Нам нужно разгадать загадки и составить слово из первых букв отгадок.
2. Загадки:
Не загадка это даже, сразу назовем
Если только кто-то скажет - желуди на нем (Дуб…. Дуб, какой первый звук мы слышим в этом слове? Какую букву ты возьмешь?
Никто ее не пугает, а она вся дрожит (Осина….Осина, какой первый звук мы слышим в этом слове? Да, дети, мы слышим звук «А»,
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).
Весною загорала, летом загорала
Осенью надела красные кораллы (Рябина).
Даже осенью она как и летом зелена
Так зеленую листву и роняет на траву (Ольха).
Давайте прочтем какое у нас получилось слово (Добро).
Сова: Молодцы. И с заданием феи Фантазии справились.
И эти знания о добре мы заберем с собой.
Выше ноги поднимайте, осторожно детвора.
Впереди лежит бревно, очень тонкое оно.
Мы его перешагнем и опять вперед пойдем.
Ручеек бежит играя, мост лежит через него.
Друг за другом мы пойдем
На поляну мы придем.
Сова: Вот и третий конверт. Посмотрим, что нам приготовила фея Фантазии:
1. У героев разных сказок были волшебные друзья. Назовите их. (У Незнайки… Пилюлькин, Пончик,Пулька, Синеглазка; у Чебурашки… Крокодил Гена; у Элли. Железный Дровосек. Страшила, Тотошка).
Волчонок: Смотрите, сколько друзей у сказочных героев.
Психолог: Не только в сказках бывает дружба. Мы сейчас постараемся, Волчонок, рассказать о дружбе,
а помогут нам в этом картинки (Достаю из конверта последовательные картинки о дружбе). Давайте расскажем, что у нас получилось.
Сова: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Давайте заглянем в наш «Волшебный сосуд». Он наполнился волшебным снадобьем. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь друг с другом. А чтобы наш «сосуд» никогда не иссякал его нужно пополнять добрыми делами.
Психолог: Спасибо, Сова.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Волчонок: Теперь я знаю, волшебный рецепт дружбы и могу найти себе друзей. Сова, пойдем, поможешь. До свидания, ребята! (Уходят Волчонок и Сова за ширму)
Психолог: До свидания волшебный лес, полный сказок и чудес.
На полянах побывали. И еще дружнее стали. А нам пора возвращаться в детский сад. Вот и наша волшебная свеча. (Встаем в круг)
Передай свечу по кругу, свет не погаси.
Заветные слова по кругу ты тихо повтори:
«Волшебная свеча гори в детский сад нас унеси».
А теперь давайте произнесем эти слова все вместе
«Волшебная свеча гори в детский сад нас унеси».
(Переворачивается ширма.)
Психолог: Вот мы с вами и в саду. Чем сегодня вам запомнилось наше путешествие? Чем понравилось? Какое настроение у вас осталось после сегодняшнего путешествия? Спасибо, ребята! Вы, настоящие друзья!