Жигалкина Марина
Сценарий развлечения «День родного языка» для воспитанников подготовительной группы (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День родного языка» для воспитанников старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Цель:Воспитание любви и уважения к родному языку, формирование чувства патриотизма и гордости за свою культуру.
Задачи:
• Образовательные:
* Расширить знания детей о родном языке, его красоте и богатстве.
* Познакомить с некоторыми народными играми, пословицами, поговорками.
* Активизировать словарный запас детей.
• Развивающие:
* Развивать речь, память, внимание, мышление.
* Развивать творческие способности, артистизм.
* Развивать интерес к устному народному творчеству.
• Воспитательные:
Темочки:
* Воспитывать любовь к родному языку, культуре.
* Воспитывать уважение к традициям своего народа.
* Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Оборудование:
• Музыкальный центр, колонки, микрофоны.
• Флаг и герб России.
• Плакаты с пословицами и поговорками о языке.
• Костюмы для ведущего и персонажей.
• Реквизит для игр и конкурсов:
* Карточки с заданиями.
* Предметы для игры "Угадай предмет по описанию".
* Платочки для игры "Ручеек".
* Разрезные картинки с изображением русских народных сказок.
Действующие лица:
• Ведущий (воспитатель).
• Скоморох (старший воспитатель)
• Дети - участники развлечения.
Музыкальное оформление:
• Песни о России, о родном языке.
• Русская народная музыка.
Ход развлечения:
Звучит музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день – День родного языка! Наш родной язык – это язык, на котором мы говорим, думаем, мечтаем. Это язык наших мам и пап, бабушек и дедушек. Он самый красивый, самый мелодичный и самый богатый язык в мире!
Ведущий показывает флаг и герб России.
Ведущий:Это флаг и герб нашей страны. И на каком языке мы говорим в нашей стране?
(Ответы детей: на русском).
Ведущий: Правильно! Русский язык – это государственный язык нашей страны.
Ведущий:А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о языке. Кто знает пословицы о языке?
(Дети вспоминают и рассказывают пословицы, например: "Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь", "Что написано пером, не вырубишь топором", "От слова да дела – велика разница" и т. д.).
В зал под веселую музыку вбегает Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, ребята! А вот и я, скоморох - балагур! Услышал я, что вы тут про язык родной говорите, да пословицы вспоминаете! А я тоже язык знаю, да не простой, а скомороший! Сейчас я вас проверю, знаете ли вы его!
Скоморох проводит игры и конкурсы.
1. Игра "Угадай предмет по описанию":
Скоморох:Я буду описывать предмет, а вы должны угадать, что это!
• Этот предмет нужен, чтобы писать, он оставляет след на бумаге (ручка, карандаш).
• Этот предмет нужен, чтобы читать интересные истории (книга).
• В ней живут слова, много слов, она помогает нам говорить правильно (словарь).
(Скоморох достает эти предметы.)
2. Конкурс "Перевертыши":
Скоморох:А теперь я буду говорить наоборот! Например, "большой" - это "маленький"! Готовы?
• Грустный -. (веселый)
• День -. (ночь)
• Зима -. (лето)
• Трусливый -. (смелый)
• Широкий -. (узкий)
3. Игра "Ручеек":
Скоморох:А сейчас поиграем в нашу русскую народную игру "Ручеек"!
(Дети делятся на пары, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя "ручеек". Один ребенок остается без пары и проходит под "ручейком", выбирая себе нового партнера. Тот, кто остался без пары, становится водящим и продолжает игру.)
*4. Конкурс "Собери сказку":
Скоморох:Я рассыпал картинки из ваших любимых сказок! Нужно их собрать и назвать сказку!
(Детям раздаются разрезные картинки с изображением русских народных сказок, например, "Колобок", "Репка", "Теремок". Дети собирают картинки и называют сказки.)
Ведущий:Молодцы, ребята! Вы отлично знаете родной язык и русские народные сказки! А сейчас давайте послушаем стихи о родном языке!
Дети читают стихи о родном языке (заранее подготовленные).
Дети:
• *Родной язык, он самый лучший!*
* *Он дорог с первых детских дней. *
* *На нем поет мне мама песни,*
* *И сказки шепчет у дверей. *
• *Язык родной, как ты прекрасен!*
* *В тебе вся мудрость и краса. *
* *В тебе живут герои сказок,*
* *И предков наших голоса. *
Ведущий:А сейчас давайте споем песню о нашей любимой Родине!
Дети исполняют песню о России ("У моей России длинные косички").
Скоморох:Ох, и повеселили вы меня! Вижу, любите вы свой родной язык, знаете его и цените! Мне пора отправляться дальше, радовать народ своими шутками и прибаутками! До свидания, ребята!
Скоморох уходит.
Ведущий:Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню родного языка. Мы сегодня вспомнили пословицы и поговорки, поиграли в игры, почитали стихи и спели песни. Помните, ребята, что наш родной язык – это наше богатство, наша гордость! Любите его, изучайте и берегите!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.