Получи документы

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео (7 фото)

Елена Мартынова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей

с косоглазием и амблиопией

с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH

(подготовительная к школе группа)

«Путешествие Чудо-птицы по России»

Автор: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Мартынова Е. Г.

Актуальность использования интернет-сервиса GOOGLE EARTH :

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео» размещена в разделах

Одной из главных отличительных черт современного этапа развития общества является расширение процесса информатизации, которая приобрела глобальный характер. В связи с быстрым развитием технологий информационной сферы, а также необходимостью повышения эффективности обучения с помощью различных средств ИКТ, перед педагогом остро встаёт проблема поиска различных средств, которые бы давали более эффективные знания, а также помогали их быстрее усваивать. Разнообразить, а также во многом изменить уже существующие формы организации образовательного процесса педагогу помогает применение различных сетевых сервисов. Каждый объект на нашей планете помогает увидеть программа GOOGLE EARTH. В работе с детьми с косоглазием и амблиопией программа GOOGLE EARTH помогает решить ряд коррекционных задач: развитие прослеживающей функции глаза, развитие аккомодационной способности глаза.

Тип занятия : развитие предметности восприятия.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и углублять знания детей о нашей стране – России.

2. Развивать представления о различных природных зонах: море, лес, горы, луга.

3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, среде обитания.

4. Упражнять в классификации диких и домашних животных по способу питания: всеядные, травоядные, плотоядные.

5. Формировать представления о морских обитателях.

6. Закрепить знание цифр, упражнять в составлении чисел из двух меньших.

7. Развивать фонематическое восприятие (фонематический анализ и синтез).

8. Закрепить знания о гласных, согласных твёрдых и согласных мягких звуках. Упражнять

в умении выполнять звуковой разбор слов (соотносить заданную схему со звуковой наполняемостью слова).

Коррекционные задачи:

1. Упражнять в узнавании изображений в различных модальностях (силуэт, контур, цветные изображения).

2. Развивать восприятие формы: закрепить знания об объёмных формах, их составных частях, упражнять в соотнесении формы и её силуэтного изображения.

3. Совершенствовать восприятие цвета.

4. Развивать навыки ориентировки в большом пространстве.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать аккомодационные способности глаз.

7. Совершенствовать прослеживающую функцию глаз.

8. Развивать зрительное, слуховое внимание, восприятие, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес. Приучать детей к тому, что нужно отвечать, не перебивая другого.

2. Совершенствовать умения работать в малых группах.

Оздоровительные задачи:

1. Обеспечить детям двигательную активность с целью предупреждения утомляемости.

2. Соблюдение охранительного режима зрения.

Материалы и оборудование:

1. Телевизионный экран.

2. Ноутбук.

3. HDMI кабель.

4. Интернет-модем (обеспечение работы интернет-сервиса GOOGLE EARTH).

5. Картинки с изображениями морских обитателей.

6. Схемы звукового разбора.

7. Картинки-символы обозначения способов питания, места обитания животных.

8. Картинки с изображениями животных.

9. Картинка-перекрытие «Животные».

10. Модели объёмных фигур.

11. Перфокарта «Объёмные фигуры».

12. «Ромашки» (состав чисел из двух меньших).

13. Костюм Чудо-птицы.

14. Музыкальное сопровождение «Полёт над Москвой» (Е. Крылатов, к/ф «Гостья из будущего»).

Предварительная работа:

1. Заучивание слов Чудо-птицы.

2. Заучивание познавательных сообщений о природных зонах России.

Ход занятия

Дети в свободной деятельности играют.

На телевизионном экране заставка программы GOOGLE EARTH («Планета Земля»).

Под музыку «Полёт над Москвой» (Е. Крылатов, фильм «Гостья из будущего») влетает Чудо-птица (девочка в костюме птицы, выполняет простые танцевальные движения.

Чудо-птица: Здравствуйте, мои друзья,

Чудо-птица – это я!

Над землёю я летаю,

За природой наблюдаю.

Расскажите, дети, мне,

Где, в какой сейчас стране?

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео

Педагог: Ребята, как называется наша страна? ( дети отвечают: «Россия самая большая страна

в мире»).

Педагог: Понадобится время, чтобы объехать всю Россию, но сегодня посмотреть просторы нашей страны поможет планета Земля. Чудо-птица, полетели с нами!

(работа с программой GOOGLE EARTH)

Педагог: Итак, летим! Вот она - Россия. Пролетаем над Чёрным морем. Делаем остановку. Что мы знаем о морях?

(рассказ ребёнка про море)

Море – большое количество воды, окружённое сушей. Каждое море имеет свой цвет, который может меняться: от погоды, от цвета водорослей, песка, от цвета обитателей и даже от времени суток. Россию омывает 13 морей.

Педагог: Посмотрите, как много обитателей у берегов Чёрного моря!

Задание№1 «Звуковой анализ слова»

• Подберите к названию каждого морского обитателя нужную звуковую схему (краб, акула, камбала, дельфин).

Вопросы:

• Сколько звуков в слове «камбала»?

• Назови первый звук в слове «камбала». Дай характеристику звуку.

• Название какого морского обитателя начинается с гласного звука (акула)

• В каком слове три согласных мягких звука (дельфин)

• В названии какого морского обитателя по количеству меньше всего звуков (краб)

Фото №1 Все конспекты Темочки Одной из главных отличительных черт современного этапа развития общества является расширение процесса информатизации которая приобрела глобальный характер

Педагог: Продолжаем наш полёт.

(работа с программой GOOGLE EARTH)

Педагог: Пролетаем над лесами. Делаем остановку. Дети, что такое лес?

(рассказ ребёнка про лес)

Лес – это природная система. Лес – это не только деревья и кустарники, но и моховой, травяной покров, а также звери и птицы, насекомые, грибы, микробы, которые связаны друг с другом. Россия очень богата лесами.

Задание №2 «Классификация» (работа у мольберта на вертикальной поверхности)

• Найдите животных, как на картинке-перекрытии. (работа с перекрытиями у мольберта)

• Разделите их на группы согласно символам.

Вопросы:

• Где обитают эти животные? (Назовите место обитания этих животных)

• На какие группы разделили животных?

• Назовите всеядных животных. Почему их так называют?

Фото №2 Разнообразить а также во многом изменить уже существующие формы организации образовательного процесса педагогу помогает применение различных сетевых сервисов

Задание №2 «Классификация» (работа за столами на горизонтальной поверхности)

• На какие группы можно разделить животных?

• Назовите домашних травоядных животных. Почему их так называют?

• Назовите диких плотоядных животных. Почему их так называют?

Фото №3 Каждый объект на нашей планете помогает увидеть программа Фото №4 В работе с детьми с косоглазием и амблиопией программа помогает решить ряд коррекционных задач развитие прослеживающей функции глаза развитие аккомодационной способности глаза

Педагог: Ребята, предлагаю посмотреть наш мультфильм «Забавные животные» (https://youtu.be/wTtZ3p0bZ28).

Педагог: Продолжаем наш полёт.

(работа с программой GOOGLE EARTH)

Педагог: Впереди Кавказские горы. Что такое горы?

(рассказ ребёнка про горы)

Горы – это поднятые над равниной участки земли разной высоты. Самая высокая гора нашей страны – гора Эльбрус в Кавказских горах.

Задание №3 «Объёмные фигуры»

(перед детьми объё мные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида)

Педагог: Посмотрите, какие кристаллы мы нашли в горах? (дети выбирают себе любую фигуру)

• На что похожи эти кристаллы? (перечисляют объёмные фигуры)

• Назовите одним словом фигуры. (объёмные)

Вопросы:

• Что есть у конуса?

• На какую фигуру похожи грани куба?

• Что есть у цилиндра?

Фото №5 Тип занятия развитие предметности восприятия

Педагог: Ребята, давайте соберём коллекцию кристаллов. Подберите каждому экземпляру место

в коробочке:

«Подбери предмет к силуэту».

Фото №6 Образовательные области социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие

Педагог: А наш полёт продолжается.

(работа с программой GOOGLE EARTH)

Педагог: Посмотрите, какие красивые луга! Кто знает, что называют лугами?

(рассказ ребёнка про луга)

Лугами называют земли без леса с травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло. Луга растут около рек и озёр.

Задание№4 «Состав числа»

Педагог: На нашем лугу много цветов, но они непростые, а числовые.

• Подберите каждому числовому цветку нужные пары чисел.

(дети делятся на три группы и подбирают лепестки с числовыми парами)

Вопросы:

• Из каких меньших чисел можно составить число «6»?

• Из каких меньших чисел можно составить число «7»?

• Из каких меньших чисел можно составить число «8»?

Педагог: Наша планета возвращает нас обратно! (дети садятся на стульчики)

(работа с программой GOOGLE EARTH)

Педагог: Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей)

(выходит Чудо-птица)

Чудо-птица: Леса, горы и моря –

Хороша наша Земля!

Как же много на планете

Ждёт ещё чудес вас, дети!

(девочка-птица «улетает»)

Видео : https://www.youtube.com/embed/wTtZ3p0bZ28
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Комплекс упражнений для детей с косоглазием и амблиопией Комплекс упражнений для детей с косоглазием и амблиопией Задачи: - Развитие прослеживающей функций глаз. - Активизация зрительных функций.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик»Конспект занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности «Пушистый котик» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности рисование: «ПУШИСТЫЙ КОТИК» Интеграция областей: художественно-эстетическая, познавательная,.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Тактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопиейТактильные дорожки для развития зрительно-моторной координации у детей с косоглазием и амблиопией Цель: Развитие зрительно - моторной координации, мелкой моторики, способствовать формированию бинокулярного зрения. Описание: игра может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео
Опубликовано: 25 января 2016 в 16:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартынова (УИ 292421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД