Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Любовь Лысикова
Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

«Страна Зодиакалия»

Задачи:

• развитие общения со взрослыми и сверстниками;

• развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников, развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• развитие коммуникативных навыков в процессе познавательной деятельности

• развитие воображения и творческой активности.

Материалы и оборудование:

• стол с песком;

• панно «Звездное небо»

Публикация «Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах

• лейки и пульвизаторы с водой

• подносы с песком по количеству детей;

• магнитная доска;

• палочки для рисования на песке;

• магнитофон, диск с записью звуков природы;

• цветной песок;

• геометрические фигуры

• вода и салфетки для мытья рук.

Предварительная работа: игры и эксперименты с песком.

Вводная часть

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, А как еще можно поприветствовать друг друга? (кто как хочет).

Дети: поклониться как в. (Японии),

Пожать друг другу руку как. в (России). Обнять друг друга, как на. (Востоке)

Нашим приветствием мы дарим друг другу хорошее настроение, и теперь мы знаем, что у нас в гостях настоящие добрые друзья.

Основная часть

Сегодня я опять приглашаю вас в загадочную, интересную страну «Песчинка». Хотите? А чем она вам нравится?

Дети: Там очень интересно, с песком можно играть по-разному.

Сухой песок можно пересыпать, устраивать песочную бурю, насыпать барханы, можно в нем прятать и искать предметы, на пляже можно зарываться в песок - это очень приятно и полезно - он прогревает.

Песок можно сделать сырым. Из сырого песка можно лепить куличики разной формы, торты, строить песочные замки, крепости, дворцы, города. В него тоже можно зарываться. В жаркий день если зарыться в сырой песок, то становиться очень приятно и прохладно.

Но чтобы песок был к нам добрым, поздоровайтесь с ним, кто как хочет.

Дети: здороваются (сжимают песок в ладошках, высыпают его обратно в ванночку,

Дотрагиваются до песка ладошками и тыльной стороной. Перетирают песок между ладонями)

- Расскажите о своих ощущениях (приятно-неприятно, шершавый, тепло--холодно).

Высказывания детей.

- Разровняйте песок.

Аня: Давайте пойдем гулять по песочной стране и многое о ней узнаем. Смотрите, у меня жучки-паучки бегут (выполняет движения двумя руками всеми пальцами, а вы так умеете?

Дети повторяют.

Витя: а теперь змеи поползли (проводит пальцами волнистые линии - дети повторяют). Будьте осторожны! (пожалуйста, осторожнее.)

Сергей: А у меня слон протопал.

- Подул сильный ветер, поднялся песок вверх и стал сыпаться оттуда как водопад, а вот закружило, завертело его.

- Но вот ветер становится все тише и тише, совсем утих.

Сколько песчаных холмов надул ветер? Как еще по-другому можно назвать песочные холмы? (барханы)

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, на какой пальчик сыпется песок?» Я буду сыпать песок тонкой струйкой, а вы с закрытыми глазами должны угадать, у кого с каким пальчиком поиграл песок.

Юля: давайте поиграем в игру «Спрячь и найди».

- Я думаю, дети, Юля предложила эту игру, пусть она и будет ведущей. Но сегодня правила мы немного изменим: вы повернетесь к песочницам спиной, а Юля в это время спрячет предмет. Дети отвернулись.

Юля прячет геометрические фигуры.

Дети отыскивают спрятанные предметы.

- Ветер был таким сильным, что на небе появились тучи, погода испортилась и пошел дождь.

- Какой бывает дождь? (моросящий, ливневый, льет как из ведра, идет стеной, редкий дождь крупными каплями)

- Что бывает с песком после дождя? (намокает, становится сырым).

Изобразите дождь над своей песочницей.

Дети льют воду в песок из бутылочек, разбрызгивают, из леек.

Воспитатель: Смотрите, у меня, кто-то прошел, необычные следы оставил на песке (кулачком, косточками пальцев оставляет следы). А теперь придумайте вы свои следы.

Самостоятельная работа детей.

Давайте посмотрим, у кого кто прошел и оставил следы?

- Я предлагаю угадать, чьи следы остались на песке у.?

- Кто мог оставить такие загадочные следы на песке.?

- Кто прошел у.?

- Чьи следы могут быть здесь,. ?

- А здесь все запутано и очень странно, кто бы мог пройти здесь?

- Я вижу, что вам нравится играть с песком,

мы фантазировали с сухим и сырым песком, а еще есть цветной песок, с помощью которого можно рисовать, хотите попробовать?

Звучит спокойная приятная музыка.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в страну Зодиакалия. Стемнело. На небе зажглись его постоянные жители - звездочки.

Детей освещает световая панель «Звездное небо», на экране появляется Звездная Фея и приглашает к себе в страну.

Садитесь как вам удобно на ковер, и обратите внимание как много звезд. На первый взгляд они все кажутся одинаковыми, но это не так. Одна из звезд больше других, а какая-то светит ярче всех. Все звезды живут своей тайной жизнью. Они дружат между собой и образуют на небе красивые узоры, которые люди называют. Скажите как? Найдите в ночном небе свое созвездие. Приблизьте его к себе. Мысленно положите его на ладошку и шепните ему слова благодарности. А теперь отпустите его на ночное небо, улыбнитесь ему и помните, что оно всегда рядом с вами. (Музыка останавливается).

С давних времен люди смотрели на небо и любовались созвездиями. Им казалось, что одно созвездие похоже на прекрасного Барашка, другое - на сильного быка, третье - на двух человечков-Близнецов. А были такие люди, которые глядя на звезды, могли сказать человеку, какой у него будет жизнь, то есть могли предсказать его судьбу.

Как называли этих людей? (Звездочет)

Сколько созвездий на ночном небе? - 12, как и месяцев. (на экране появляются созвездия)

Воспитатель: Мы родились под разными созвездиями. Я - под созвездием Льва. Вот оно на ночном небе. А теперь вы найдите свои созвездия.

Звездная Фея дарит вам вот этот волшебный звездный песок и просит, чтобы вы нарисовали этим волшебным звездным песком свои зодиакальные знаки.

Возьмите с мольберта карточки с зодиакальными знаками, встаньте там, где бы вам хотелось работать.

Послушайте, как мы будем рисовать свои зодиакальные знаки:

- На песке нужно начертить зодиакальный знак, который у вас на карточке (можно чертить пальцем, а можно палочкой, кто как хочет). Когда перенесете весь чертеж с образца на песок, по линиям аккуратно закрасьте зодиакальный знак волшебным звездным песком.

- Кто хочет показать как? Аня, покажи, как будешь делать это ты? Молодец.

- А в созвездиях что самое основное, ребята? Конечно, звезды? Какие они?

(большие, маленькие, средние).

- Теперь мои маленькие путешественники, можете творить.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, кто закончил, может пройти и посмотреть какие красочные, волшебные, зодиакальные знаки у нас получились.

Подведение итогов.

Детям задаются вопросы «Что тебе больше всего запомнилось?», «Что тебе больше всего понравилось из того, чем мы занимались?». Каждый ребенок должен поучаствовать в обсуждении итогов занятия.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу и всем гостям самую добрую улыбку, чтобы весь день у нас с вами было прекрасное настроение.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Я люблю свой родной и героический край» Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В. г. п. Дубровка,.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: Дифференциация звуков З – Ж Цели: - дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи; - упражнение детей в звукобуквенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Опубликовано: 15 октября 2015 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лысикова (УИ 367808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД