Любовь Лысикова
Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна Зодиакалия»
Задачи:
• развитие общения со взрослыми и сверстниками;
• развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников, развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие коммуникативных навыков в процессе познавательной деятельности
• развитие воображения и творческой активности.
Материалы и оборудование:
• стол с песком;
• панно «Звездное небо»
Публикация «Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• лейки и пульвизаторы с водой
• подносы с песком по количеству детей;
• магнитная доска;
• палочки для рисования на песке;
• магнитофон, диск с записью звуков природы;
• цветной песок;
• геометрические фигуры
• вода и салфетки для мытья рук.
Предварительная работа: игры и эксперименты с песком.
Вводная часть
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, А как еще можно поприветствовать друг друга? (кто как хочет).
Дети: поклониться как в. (Японии),
Пожать друг другу руку как. в (России). Обнять друг друга, как на. (Востоке)
Нашим приветствием мы дарим друг другу хорошее настроение, и теперь мы знаем, что у нас в гостях настоящие добрые друзья.
Основная часть
Сегодня я опять приглашаю вас в загадочную, интересную страну «Песчинка». Хотите? А чем она вам нравится?
Дети: Там очень интересно, с песком можно играть по-разному.
Сухой песок можно пересыпать, устраивать песочную бурю, насыпать барханы, можно в нем прятать и искать предметы, на пляже можно зарываться в песок - это очень приятно и полезно - он прогревает.
Песок можно сделать сырым. Из сырого песка можно лепить куличики разной формы, торты, строить песочные замки, крепости, дворцы, города. В него тоже можно зарываться. В жаркий день если зарыться в сырой песок, то становиться очень приятно и прохладно.
Но чтобы песок был к нам добрым, поздоровайтесь с ним, кто как хочет.
Дети: здороваются (сжимают песок в ладошках, высыпают его обратно в ванночку,
Дотрагиваются до песка ладошками и тыльной стороной. Перетирают песок между ладонями)
- Расскажите о своих ощущениях (приятно-неприятно, шершавый, тепло--холодно).
Высказывания детей.
- Разровняйте песок.
Аня: Давайте пойдем гулять по песочной стране и многое о ней узнаем. Смотрите, у меня жучки-паучки бегут (выполняет движения двумя руками всеми пальцами, а вы так умеете?
Дети повторяют.
Витя: а теперь змеи поползли (проводит пальцами волнистые линии - дети повторяют). Будьте осторожны! (пожалуйста, осторожнее.)
Сергей: А у меня слон протопал.
- Подул сильный ветер, поднялся песок вверх и стал сыпаться оттуда как водопад, а вот закружило, завертело его.
- Но вот ветер становится все тише и тише, совсем утих.
Сколько песчаных холмов надул ветер? Как еще по-другому можно назвать песочные холмы? (барханы)
Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, на какой пальчик сыпется песок?» Я буду сыпать песок тонкой струйкой, а вы с закрытыми глазами должны угадать, у кого с каким пальчиком поиграл песок.
Юля: давайте поиграем в игру «Спрячь и найди».
- Я думаю, дети, Юля предложила эту игру, пусть она и будет ведущей. Но сегодня правила мы немного изменим: вы повернетесь к песочницам спиной, а Юля в это время спрячет предмет. Дети отвернулись.
Юля прячет геометрические фигуры.
Дети отыскивают спрятанные предметы.
- Ветер был таким сильным, что на небе появились тучи, погода испортилась и пошел дождь.
- Какой бывает дождь? (моросящий, ливневый, льет как из ведра, идет стеной, редкий дождь крупными каплями)
- Что бывает с песком после дождя? (намокает, становится сырым).
Изобразите дождь над своей песочницей.
Дети льют воду в песок из бутылочек, разбрызгивают, из леек.
Воспитатель: Смотрите, у меня, кто-то прошел, необычные следы оставил на песке (кулачком, косточками пальцев оставляет следы). А теперь придумайте вы свои следы.
Самостоятельная работа детей.
Давайте посмотрим, у кого кто прошел и оставил следы?
- Я предлагаю угадать, чьи следы остались на песке у.?
- Кто мог оставить такие загадочные следы на песке.?
- Кто прошел у.?
- Чьи следы могут быть здесь,. ?
- А здесь все запутано и очень странно, кто бы мог пройти здесь?
- Я вижу, что вам нравится играть с песком,
мы фантазировали с сухим и сырым песком, а еще есть цветной песок, с помощью которого можно рисовать, хотите попробовать?
Звучит спокойная приятная музыка.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в страну Зодиакалия. Стемнело. На небе зажглись его постоянные жители - звездочки.
Детей освещает световая панель «Звездное небо», на экране появляется Звездная Фея и приглашает к себе в страну.
Садитесь как вам удобно на ковер, и обратите внимание как много звезд. На первый взгляд они все кажутся одинаковыми, но это не так. Одна из звезд больше других, а какая-то светит ярче всех. Все звезды живут своей тайной жизнью. Они дружат между собой и образуют на небе красивые узоры, которые люди называют. Скажите как? Найдите в ночном небе свое созвездие. Приблизьте его к себе. Мысленно положите его на ладошку и шепните ему слова благодарности. А теперь отпустите его на ночное небо, улыбнитесь ему и помните, что оно всегда рядом с вами. (Музыка останавливается).
С давних времен люди смотрели на небо и любовались созвездиями. Им казалось, что одно созвездие похоже на прекрасного Барашка, другое - на сильного быка, третье - на двух человечков-Близнецов. А были такие люди, которые глядя на звезды, могли сказать человеку, какой у него будет жизнь, то есть могли предсказать его судьбу.
Как называли этих людей? (Звездочет)
Сколько созвездий на ночном небе? - 12, как и месяцев. (на экране появляются созвездия)
Воспитатель: Мы родились под разными созвездиями. Я - под созвездием Льва. Вот оно на ночном небе. А теперь вы найдите свои созвездия.
Звездная Фея дарит вам вот этот волшебный звездный песок и просит, чтобы вы нарисовали этим волшебным звездным песком свои зодиакальные знаки.
Возьмите с мольберта карточки с зодиакальными знаками, встаньте там, где бы вам хотелось работать.
Послушайте, как мы будем рисовать свои зодиакальные знаки:
- На песке нужно начертить зодиакальный знак, который у вас на карточке (можно чертить пальцем, а можно палочкой, кто как хочет). Когда перенесете весь чертеж с образца на песок, по линиям аккуратно закрасьте зодиакальный знак волшебным звездным песком.
- Кто хочет показать как? Аня, покажи, как будешь делать это ты? Молодец.
- А в созвездиях что самое основное, ребята? Конечно, звезды? Какие они?
(большие, маленькие, средние).
- Теперь мои маленькие путешественники, можете творить.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, кто закончил, может пройти и посмотреть какие красочные, волшебные, зодиакальные знаки у нас получились.
Подведение итогов.
Детям задаются вопросы «Что тебе больше всего запомнилось?», «Что тебе больше всего понравилось из того, чем мы занимались?». Каждый ребенок должен поучаствовать в обсуждении итогов занятия.
Упражнение «Подари улыбку другу»
Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу и всем гостям самую добрую улыбку, чтобы весь день у нас с вами было прекрасное настроение.