Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Надежда Пироговская
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : Подготовительная, 6-7 лет

Форма организации: Подгрупповая.

Используемые технологии: информационно-коммуникационня, здоровьесберегающая, технология интегрированного занятия.

Цель занятия: Расширение знаний об истории возникновения и создания книги; закрепление знаний о существенных признаках книги со сказкой.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию;

• умение поддерживать беседу на заданную тему;

формирование уважительного, бережного отношения к печатным изданиям;

• продолжать формировать умение работать в коллективе при создании одного продукта деятельности (книжки-малышки).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• расширять представления детей о книге, формировать ретроспективный взгляд на книгу (настоящее, прошлое, показать, как она преобразовывалась под влиянием деятельности человека;

формировать символическую функцию мышления, учить понимать содержание сказки с помощью символов, пиктограмм;

• развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, творческие способности, познавательную активность;

• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• обогащать и активизировать словарный запас детей (обложка, переплет, иллюстрация, текст, типография, рукопись, береста, папирус, символ);

• развивать речевую активность детей;

• продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• воспитывать интерес и ценностное отношение к книге как к произведению искусства, аккуратность при обращении с книгами;

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• вызвать интерес к творческой деятельности и желание сделать своими руками книжку-малышку со сказкой;

• закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

• развивать мелкую моторику.

Оборудование - книги разных видов и типов, газеты; - компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация «Книжка со сказками» https://yadi.sk/d/86CyqgtLorCMY с музыкальным сопровождением; - коробка-посылка, книги разные по размеру и содержание (больше со сказками, газеты, буклеты, журналы; - карточки - пиктограммы с «зашифрованными» с помощью символов сказками; - белая и цветная бумага, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки; - книжки со сказками для поощрения детей.

Структура занятия

1. Организационный момент (5 мин)

Эмоциональный настрой: «Приветствие»

- Ребята, здравствуйте. Давайте с каждым поздороваемся по нашей традиции в кругу: Здравствуй, друг, здравствуй, друг, получился дружный круг! А теперь передаём рукопожатие по кругу. Здравствуй, друг! (Педагог с детьми встаёт в круг и все берутся за руки. Полупоклон в одну сторону и в другую, поднять руки вверх. Дети, стоя в кругу передают приветствие с рукопожатием) 1 минута

Установка на занятие и погружение в тему: (Педагог запускает презентацию «Книжка со сказками»)

- Кто хочет поиграть в игру «Моя любимая сказка» оставайтесь в кругу. Пока играет музыка мы передаём книжку со сказками по кругу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках книга, должен назвать свою любимую сказку. (По щелчку мышкой педагог «открывает книжку» на слайде и одновременно со сменой картинки запускается музыка "Сказки гуляют по свету" в исполнении Валентины Толкуновой https://allforchildren.ru/songs/tales2.php) 3 минуты

- Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А откуда же вы их узнали? (бабушка рассказывала, мультфильм смотрели, мама в книге прочитала,).

Кинезиологическое упражнение (Педагог переходит к слайду №2. Выполнение движений в соответствии с текстом) 1 минута

«Открывай скорее книжку!»

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой!

2. Основная часть (23 мин.)

Мотивация

- Сегодня нам в садик пришла интересная посылка. Посмотрим кто и что нам прислал? (Педагог показывает детям «посылку» с газетами, разными книгами, буклетами, рекламными листовками и т. п. По щелчку появляется картинка на слайде №2 Открывают посылку, педагог читает письмо.

- «Здравствуйте, ребята! Я, Лунтик, и мои друзья Кузя, Мила и Пчелёнок тоже хотим поучаствовать в вашей выставке книг и отправляем вам по почте посылку с разными книгами. У них у всех есть листочки, в них много написано и есть картинки. Мы старались вам помочь, собирали везде, где находили книги. Желаем удачи, надеемся выставка получится интересной

(Педагог спрашивает у детей их мнение, правы ли герои в том, что назвали все предметы книгами. Мнения и предположения детей : у книги есть обложка, переплет, книга сшивается, страницы переворачиваются друг за другом, в книгах со сказками яркие красочные иллюстрации, и т. п. Предлагает выбрать из присланного только книги со сказками и разместить их на выставке.) 3 минуты

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, нам удалось правильно выбрать только книжки со сказками. Мы ничего не пропустили. Похвалите себя: можно похлопать в ладоши и погладить себя по голове. (После выполненного задания педагог включает слайд №3 картинка хлопающего смайлика со звуками аплодисментов https://zvukov.com/download.php?id=65) 1 минута

Игра «Четвёртый лишний»

- Давайте посмотрим на экран внимательно. Какая картинка здесь лишняя? Назовите номер картинки. Если ответ правильный, то при нажатии на неё стрелочкой, картинка исчезнет и появится смайлик, который похлопает нам в ладоши, а если мы не правильно выбрали картинку, то ничего не произойдёт. (Слайд №4, дети выбирают какая картинка лишняя, по щелчку лишняя исчезает.) 1 минута

Рефлексия

Молодцы! Как вы считаете, Вам было легко или тяжело выполнить это задание? Испытали вы какие-то трудности при этом? (Слайд № 5) 1 минута

Беседа, рассказ воспитателя о книгах с показом иллюстраций, систематизация знаний,

Вопросы к беседе:

(Рассказ педагога сопровождается соответствующими слайдами № 6, 7, 8) 4 минуты

- Для чего нужны книги? (с их помощью передаются знания и т. п.)

- Что есть у книги? (обложка, переплет, страницы, иллюстрации, текст и т. п. – показ книги)

- Кто делает книги? (люди)

- Как получается книга? (сначала писатель пишет историю, потом художник рисует иллюстрации, а потом книгу печатают в типографии на печатной машине – можно с помощью иллюстраций выложить последовательную цепочку появления книги)

- Из чего делают книги? (из бумаги, а еще сейчас есть электронные книги и аудиокниги - показ)

- Как вы думаете, ребята, всегда ли книги были такими, как сейчас? Из чего раньше делали книги? (из бересты, из глины, из папируса)

Решение пиктограмм. Игра «Расшифруй сказку»

- Ребята, вы такие умные, дружные, а сможете вы разгадать сказки, которые я зашифровала? Если назовёте сказку правильно, на экране появится салют. на экране поочерёдно (Педагог запускает слайды № 9-12 с зашифрованными с помощью пиктограмм сказками, и после правильного ответа детей отгадки с похвалой воспитателя и аплодисментами) 2 минуты

Рефлексия

- Молодцы! Как вы считаете, Вам было легко или тяжело выполнить это задание? Испытали вы какие-то трудности при этом? 1 минута

Здоровьесберегающее упражнение

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Слайд № 13

Педагог показывает, дети повторяют движения: поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши. 1-2 раза) 1 минута

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Продуктивная деятельность

- Ребята, как вы думаете, можем мы тоже попробовать сделать свою книжку? …

Предлагаю вместе изготовить книжку-малышку со сказкой, Мы можем выбрать сказку, которую уже знаем или можем придумать свою новую. (Педагог переходит к слайду № 14, одновременно с ним запускается музыкальное сопровождение: Karel Svoboda Для Макса,отличный фон - музыка из сказки supermuzlo.com›getmuz/музыка из сказки. Выполнение работы: Детям предложены листы белой и цветной бумаги, геометрические фигуры разного цвета и размера, ножницы, кисточки для клея, клей, салфетки.) 10 минуты

3. Заключительная часть (2 минуты)

Рефлексия Подведение итога

- Вам понравилось чем мы сегодня занимались? Что было самым интересным? Что было сложным? Что было лёгким?

Хочу вас поблагодарить, мне очень понравилось с вами сегодня заниматься, показали какие вы умные, воспитанные, дружные и умелые Педагог хвалит детей и вручает книжки со сказками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 13:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пироговская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД