Надежда Пироговская
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Подготовительная, 6-7 лет
Форма организации: Подгрупповая.
Используемые технологии: информационно-коммуникационня, здоровьесберегающая, технология интегрированного занятия.
Цель занятия: Расширение знаний об истории возникновения и создания книги; закрепление знаний о существенных признаках книги со сказкой.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию;
• умение поддерживать беседу на заданную тему;
• формирование уважительного, бережного отношения к печатным изданиям;
• продолжать формировать умение работать в коллективе при создании одного продукта деятельности (книжки-малышки).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• расширять представления детей о книге, формировать ретроспективный взгляд на книгу (настоящее, прошлое, показать, как она преобразовывалась под влиянием деятельности человека;
• формировать символическую функцию мышления, учить понимать содержание сказки с помощью символов, пиктограмм;
• развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, творческие способности, познавательную активность;
• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• обогащать и активизировать словарный запас детей (обложка, переплет, иллюстрация, текст, типография, рукопись, береста, папирус, символ);
• развивать речевую активность детей;
• продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• воспитывать интерес и ценностное отношение к книге как к произведению искусства, аккуратность при обращении с книгами;
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
• вызвать интерес к творческой деятельности и желание сделать своими руками книжку-малышку со сказкой;
• закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
• развивать мелкую моторику.
Оборудование - книги разных видов и типов, газеты; - компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация «Книжка со сказками» https://yadi.sk/d/86CyqgtLorCMY с музыкальным сопровождением; - коробка-посылка, книги разные по размеру и содержание (больше со сказками, газеты, буклеты, журналы; - карточки - пиктограммы с «зашифрованными» с помощью символов сказками; - белая и цветная бумага, геометрические фигуры из цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки; - книжки со сказками для поощрения детей.
Структура занятия
1. Организационный момент (5 мин)
Эмоциональный настрой: «Приветствие»
- Ребята, здравствуйте. Давайте с каждым поздороваемся по нашей традиции в кругу: Здравствуй, друг, здравствуй, друг, получился дружный круг! А теперь передаём рукопожатие по кругу. Здравствуй, друг! (Педагог с детьми встаёт в круг и все берутся за руки. Полупоклон в одну сторону и в другую, поднять руки вверх. Дети, стоя в кругу передают приветствие с рукопожатием) 1 минута
Установка на занятие и погружение в тему: (Педагог запускает презентацию «Книжка со сказками»)
- Кто хочет поиграть в игру «Моя любимая сказка» оставайтесь в кругу. Пока играет музыка мы передаём книжку со сказками по кругу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках книга, должен назвать свою любимую сказку. (По щелчку мышкой педагог «открывает книжку» на слайде и одновременно со сменой картинки запускается музыка "Сказки гуляют по свету" в исполнении Валентины Толкуновой https://allforchildren.ru/songs/tales2.php) 3 минуты
- Молодцы, ребята! Как много сказок вы знаете! А откуда же вы их узнали? (бабушка рассказывала, мультфильм смотрели, мама в книге прочитала,).
Кинезиологическое упражнение (Педагог переходит к слайду №2. Выполнение движений в соответствии с текстом) 1 минута
«Открывай скорее книжку!»
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!
2. Основная часть (23 мин.)
Мотивация
- Сегодня нам в садик пришла интересная посылка. Посмотрим кто и что нам прислал? (Педагог показывает детям «посылку» с газетами, разными книгами, буклетами, рекламными листовками и т. п. По щелчку появляется картинка на слайде №2 Открывают посылку, педагог читает письмо.
- «Здравствуйте, ребята! Я, Лунтик, и мои друзья Кузя, Мила и Пчелёнок тоже хотим поучаствовать в вашей выставке книг и отправляем вам по почте посылку с разными книгами. У них у всех есть листочки, в них много написано и есть картинки. Мы старались вам помочь, собирали везде, где находили книги. Желаем удачи, надеемся выставка получится интересной!»
(Педагог спрашивает у детей их мнение, правы ли герои в том, что назвали все предметы книгами. Мнения и предположения детей : у книги есть обложка, переплет, книга сшивается, страницы переворачиваются друг за другом, в книгах со сказками яркие красочные иллюстрации, и т. п. Предлагает выбрать из присланного только книги со сказками и разместить их на выставке.) 3 минуты
Рефлексия
- Ребята, как вы думаете, нам удалось правильно выбрать только книжки со сказками. Мы ничего не пропустили. Похвалите себя: можно похлопать в ладоши и погладить себя по голове. (После выполненного задания педагог включает слайд №3 картинка хлопающего смайлика со звуками аплодисментов https://zvukov.com/download.php?id=65) 1 минута
Игра «Четвёртый лишний»
- Давайте посмотрим на экран внимательно. Какая картинка здесь лишняя? Назовите номер картинки. Если ответ правильный, то при нажатии на неё стрелочкой, картинка исчезнет и появится смайлик, который похлопает нам в ладоши, а если мы не правильно выбрали картинку, то ничего не произойдёт. (Слайд №4, дети выбирают какая картинка лишняя, по щелчку лишняя исчезает.) 1 минута
Рефлексия
Молодцы! Как вы считаете, Вам было легко или тяжело выполнить это задание? Испытали вы какие-то трудности при этом? (Слайд № 5) 1 минута
Беседа, рассказ воспитателя о книгах с показом иллюстраций, систематизация знаний,
Вопросы к беседе:
(Рассказ педагога сопровождается соответствующими слайдами № 6, 7, 8) 4 минуты
- Для чего нужны книги? (с их помощью передаются знания и т. п.)
- Что есть у книги? (обложка, переплет, страницы, иллюстрации, текст и т. п. – показ книги)
- Кто делает книги? (люди)
- Как получается книга? (сначала писатель пишет историю, потом художник рисует иллюстрации, а потом книгу печатают в типографии на печатной машине – можно с помощью иллюстраций выложить последовательную цепочку появления книги)
- Из чего делают книги? (из бумаги, а еще сейчас есть электронные книги и аудиокниги - показ)
- Как вы думаете, ребята, всегда ли книги были такими, как сейчас? Из чего раньше делали книги? (из бересты, из глины, из папируса)
Решение пиктограмм. Игра «Расшифруй сказку»
- Ребята, вы такие умные, дружные, а сможете вы разгадать сказки, которые я зашифровала? Если назовёте сказку правильно, на экране появится салют. на экране поочерёдно (Педагог запускает слайды № 9-12 с зашифрованными с помощью пиктограмм сказками, и после правильного ответа детей отгадки с похвалой воспитателя и аплодисментами) 2 минуты
Рефлексия
- Молодцы! Как вы считаете, Вам было легко или тяжело выполнить это задание? Испытали вы какие-то трудности при этом? 1 минута
Здоровьесберегающее упражнение
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Слайд № 13
Педагог показывает, дети повторяют движения: поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши. 1-2 раза) 1 минута
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Продуктивная деятельность
- Ребята, как вы думаете, можем мы тоже попробовать сделать свою книжку? …
Предлагаю вместе изготовить книжку-малышку со сказкой, Мы можем выбрать сказку, которую уже знаем или можем придумать свою новую. (Педагог переходит к слайду № 14, одновременно с ним запускается музыкальное сопровождение: Karel Svoboda Для Макса,отличный фон - музыка из сказки supermuzlo.com›getmuz/музыка из сказки. Выполнение работы: Детям предложены листы белой и цветной бумаги, геометрические фигуры разного цвета и размера, ножницы, кисточки для клея, клей, салфетки.) 10 минуты
3. Заключительная часть (2 минуты)
Рефлексия Подведение итога
- Вам понравилось чем мы сегодня занимались? Что было самым интересным? Что было сложным? Что было лёгким?
Хочу вас поблагодарить, мне очень понравилось с вами сегодня заниматься, показали какие вы умные, воспитанные, дружные и умелые Педагог хвалит детей и вручает книжки со сказками