МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Наталья Гареева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе

группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Путешествие в страну математике».

Воспитатель:

Гареева Наталья Игоревна

1. Образовательные:

- Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел.

-Закрепить навыки счета в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

-Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

- Закрепить представление о днях недели и их последовательности.

- Закрепит умение делить геометрическую фигуру на четыре и восемь частей.

- Упражнять в сравнении предметов по длине и раскладывании их в порядке возрастания, используя разные способы сравнения (на глаз, приложение).

- Упражнять детей в умении пользоваться схемой.

2. Коррекционно - развивающие:

- Развивать мышление, память, воображение.

- Следить за правильным произношением поставленных звуков.

- Закреплять умение детей отвечать полным предложением.

- Развивать интерес к познавательной деятельности. 3. Воспитательные:

- Воспитывать умение работать самостоятельно.

-Воспитывать умение активно включаться в коллективную игру.

- Учить детей не перебивать друг друга.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, вопросы, загадка, вопросы поискового характера, пояснение, метод сравнения, указания, контроль за выполнением действий детей.

Наглядный – показ образца.

Игровой – сюрпризный момент.

Пропедевтическая работа:

Развивающие игры: «Танграм», «Сложи узор», «Геометрическая мозаика», «Дроби», «Сложи картинку»,Палочки Кюизенера, схемы, лабиринты, отгадывание математических загадок и задач на смекалку, игра «Вежливые прятки» (на ориентировку в пространстве, подвижная игра «Считалочка» и т. д.

Индивидуальная работа.

Обратить внимание на правильное произношение поставленных звуков у Полины, Тани Д., Тани К., Антона, Лени.

Материалы и оборудование-

Схемы корабля, картинки гномов, воздушный шарик, письмо Королевы Математики, палочки Кюизенера, Карандаши, Круги по количеству детей, ножницы, карта Королевства, Карточки дней недели, волшебное дерево.

Слова и действия воспитателя Деятельность детей.

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости.

– Давайте поздороваемся.

(дети выполняют упражнение на релаксацию «Бабочка»).

Вводная часть.

-Посмотрите ребята, что это такое.

Давайте прочитаем. группу влетает воздушный шарик с письмом).

Да это письмо от Царицы Математики, она нас снова приглашает в путешествие в свое чудесное Королевство.

Уважаемые дети

Королевство есть на свете.

Королевою в нём – я,

А со мной мои друзья.

В математике живём,

Вас к себе мы в гости ждём.

Спешите ко мне в королевство скорей,

А слуги мои вас уж ждут у дверей.

Скорее спешите, дорога зовёт,

И каждый из вас здесь друзей обретёт.

- Хотите отправиться в путешествие?

- Тогда отгадайте загадку на каком транспорте мы с вами отправимся в путь дорогу? (загадка про корабль).

- Давайте построим корабль.

Игра «Танграм».

-У вас на столе лежат в тарелочки геометрические фигуры.

- Как называется эта игра?

-Возьмите фигуры и с помощью образца-схемы сложите корабль.

- Посмотрите на эту схему.

- У всех получился такой корабль как у меня?

- Давайте его рассмотрим, из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько нам понадобилось треугольников?

-Сколько квадратов?

- А сколько использовали четырехугольников?

- Ребята что нам нужно, чтобы подняться на этот корабль.

-Правильно нам нужна лесенка, а лесенка эта называется трап. По ней мы поднимемся на корабль. (Работа с палочками Кюизенера.)

-Возьмите палочки Кюизенера и выложите лесенку от самой низкой ступеньки до самой высокой слева направо.

- Какая по счету ступенька самая низкая?

- Какая по счету ступенька самая высокая?

- Какого она цвета?

- Которая по счету розовая ступенька?

- Которая по счету голубая ступенька?

- Которая по счету фиолетовая ступенька?

- Которая по счету синяя ступенька?

- Ну а теперь мы поднимемся по лесенке снизу вверх и посчитаем ступеньки.

- Вот мы и на корабле. Он отчаливает от берега и отправляется в путешествие.

(Упражнение на осанку).

- Ребята нам с вами пригодится карта.

- Чтобы не сбиться с пути мы ее составим.

- Возьмите карточки, где отмечены острова цифрами или числовыми фигурами.

- Соедините «острова» по порядку начиная с первого.

(проверяю у детей)

- Посмотрите ребята, на пути остров.

Остров Чисел и цифр.

Посмотрите нас встречает цифра.

- Что это за цифра?

Я семерка кочерга у меня одна нога.

Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.

Каждая палочка обозначает число. Давайте вспомним какое число обозначает черная палочка?

- Какое число обозначает белая палочка?

- Какое число обозначает розовая палочка?

- Какое число обозначает желтая палочка?

- Какое число обозначает голубая палочка?

И Т. Д. ДО СЕМИ.

Достаньте палочку, которая обозначает число 7.

-А теперь подумайте и составьте все варианты состава числа 7 из двух меньших чисел.

Вот, какой получился красивый ковер!

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 7.

Давайте еще раз их назовем.

-Ребята назовите все получившиеся варианты состава числа 7.(6 и 1 – это 7; 5 и 2 – это 7; 4 и 3 – это7; 3 и 4 – это 7; 2и 5 – это 7; 1и 6 – это 7).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем на этом острове.

- Вставайте в круг.

физкультминутка).

- Отправимся дальше по островам.

- Посмотрите в бинокль!

- Вы видите вдалеке остров «Маленьких человечков».

- Посмотрите они расстроенные, грустные.

- Что же случилось? Сейчас узнаем. А дело вот в чем. Человечков угостили вкусным тортом. И каждому хочется кусочек побольше, но тогда всем не хватит.

- Что же делать ребята?

- Правильно, нужно поделить тортик на одинаковые кусочки, поровну, чтобы хватило всем гномам.

- Давайте им поможем.

- Откройте каждый свой конвертик, сосчитайте гномов и помогите разделить им торт.

- На сколько частей мы разделим торт?

- Почему вы так думаете?

- Возьмите круги и ножницы, и покажите Гномам, как нужно разделить предмет на части (не забывайте складывать круг так, чтобы края совпали.)

- Сколько частей получилось?

- Как они называются?

- Как проверить равны ли части?

- Теперь они сами смогут разделить торт на четыре равные части и на восемь частей.

- Нам ребята нужно успеть еще побывать на одном острове. Отправляемся дальше.

- А название острова вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадка о днях недели).

- Правильно это остров «Дни недели». Но посмотрите что это. Они все перепутались и расположились на этом волшебном дереве.

- Нужно все дни недели поставить по порядку.

- Кто из вас мне поможет?

- Назовите дни недели по порядку.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Скажите, а какой день недели между средой и пятницей?

- Между субботой и понедельником?

- Назовите мне соседей среды.

- Назовите соседей пятницы.

- Назовите соседей воскресения.

- Ребята, а теперь послушайте задачу.

- Мы с вами отправились в путешествие во вторник на три дня. В какой день недели мы вернемся?

- Ну что же пора нам возвращаться.

3. Заключительная часть.

- Ребята, а сейчас нужно отправляться в обратный путь.

- Скажите вам понравилось путешествовать по островам Математики?

-Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было легким?

- Какое задание было трудным?

- В Королевство Математике

- Еще много островов на которых нам еще предстоит побывать. В следующий раз мы отправимся с вами в путешествие по другим островам.

- Я думаю, что вы настоящие путешественники.

- Послушайте какой наказ дала вам Королева Математики.

Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Считайте, считайте, считайте, считайте

Дети встают в круг и выполняют гимнастику. Потягиваются, улыбаются, «умываются»,

Кружатся, наклоняются и бегают-«летают».

Дети отгадывают загадку.

Дети складывают корабль по образцу – схеме.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выкладывают лесенку.

Ответы детей.

Считаем ступеньки до 10.

Выполняют упражнение на осанку.

Дети поворачивают голову влево, вправо, руки вперед и вверх над головой.

Дети работают с карточками.

Дети вспоминают какое число обозначает каждая цветная палочка.

Выкладывают с помощью палочек состав числа семь из двух меньших чисел.

Называют полученные варианты.

Выполняют физкультминутку. Дети встают в круг,

- наклоняются,

- умываются,

- плавательные движения руками,

- идут по кругу.

Дети открывают конверты,считают гномов.

Ответы детей.

Дети работают с ножницами.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Дети снимают дни недели с дерева и выкладывают по порядку.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщить знания детей полученные за время коррекционно-развивающей работы; - закрепить навык умения.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звукознайкин и Буквоед» Обучающие задачи: закреплять знания о гласных.

Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 19:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гареева (УИ 336966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД