Наталья Гареева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе
группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Путешествие в страну математике».
Воспитатель:
Гареева Наталья Игоревна
1. Образовательные:
- Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел.
-Закрепить навыки счета в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закрепить представление о днях недели и их последовательности.
- Закрепит умение делить геометрическую фигуру на четыре и восемь частей.
- Упражнять в сравнении предметов по длине и раскладывании их в порядке возрастания, используя разные способы сравнения (на глаз, приложение).
- Упражнять детей в умении пользоваться схемой.
2. Коррекционно - развивающие:
- Развивать мышление, память, воображение.
- Следить за правильным произношением поставленных звуков.
- Закреплять умение детей отвечать полным предложением.
- Развивать интерес к познавательной деятельности. 3. Воспитательные:
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
-Воспитывать умение активно включаться в коллективную игру.
- Учить детей не перебивать друг друга.
Методы и приемы:
Словесный – беседа, вопросы, загадка, вопросы поискового характера, пояснение, метод сравнения, указания, контроль за выполнением действий детей.
Наглядный – показ образца.
Игровой – сюрпризный момент.
Пропедевтическая работа:
Развивающие игры: «Танграм», «Сложи узор», «Геометрическая мозаика», «Дроби», «Сложи картинку»,Палочки Кюизенера, схемы, лабиринты, отгадывание математических загадок и задач на смекалку, игра «Вежливые прятки» (на ориентировку в пространстве, подвижная игра «Считалочка» и т. д.
Индивидуальная работа.
Обратить внимание на правильное произношение поставленных звуков у Полины, Тани Д., Тани К., Антона, Лени.
Материалы и оборудование-
Схемы корабля, картинки гномов, воздушный шарик, письмо Королевы Математики, палочки Кюизенера, Карандаши, Круги по количеству детей, ножницы, карта Королевства, Карточки дней недели, волшебное дерево.
Слова и действия воспитателя Деятельность детей.
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости.
– Давайте поздороваемся.
(дети выполняют упражнение на релаксацию «Бабочка»).
Вводная часть.
-Посмотрите ребята, что это такое.
Давайте прочитаем. (В группу влетает воздушный шарик с письмом).
Да это письмо от Царицы Математики, она нас снова приглашает в путешествие в свое чудесное Королевство.
Уважаемые дети
Королевство есть на свете.
Королевою в нём – я,
А со мной мои друзья.
Вас к себе мы в гости ждём.
Спешите ко мне в королевство скорей,
А слуги мои вас уж ждут у дверей.
Скорее спешите, дорога зовёт,
И каждый из вас здесь друзей обретёт.
- Хотите отправиться в путешествие?
- Тогда отгадайте загадку на каком транспорте мы с вами отправимся в путь дорогу? (загадка про корабль).
- Давайте построим корабль.
Игра «Танграм».
-У вас на столе лежат в тарелочки геометрические фигуры.
- Как называется эта игра?
-Возьмите фигуры и с помощью образца-схемы сложите корабль.
- Посмотрите на эту схему.
- У всех получился такой корабль как у меня?
- Давайте его рассмотрим, из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько нам понадобилось треугольников?
-Сколько квадратов?
- А сколько использовали четырехугольников?
- Ребята что нам нужно, чтобы подняться на этот корабль.
-Правильно нам нужна лесенка, а лесенка эта называется трап. По ней мы поднимемся на корабль. (Работа с палочками Кюизенера.)
-Возьмите палочки Кюизенера и выложите лесенку от самой низкой ступеньки до самой высокой слева направо.
- Какая по счету ступенька самая низкая?
- Какая по счету ступенька самая высокая?
- Какого она цвета?
- Которая по счету розовая ступенька?
- Которая по счету голубая ступенька?
- Которая по счету фиолетовая ступенька?
- Которая по счету синяя ступенька?
- Ну а теперь мы поднимемся по лесенке снизу вверх и посчитаем ступеньки.
- Вот мы и на корабле. Он отчаливает от берега и отправляется в путешествие.
(Упражнение на осанку).
- Ребята нам с вами пригодится карта.
- Чтобы не сбиться с пути мы ее составим.
- Возьмите карточки, где отмечены острова цифрами или числовыми фигурами.
- Соедините «острова» по порядку начиная с первого.
(проверяю у детей)
- Посмотрите ребята, на пути остров.
Остров Чисел и цифр.
Посмотрите нас встречает цифра.
- Что это за цифра?
Я семерка кочерга у меня одна нога.
Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.
Каждая палочка обозначает число. Давайте вспомним какое число обозначает черная палочка?
- Какое число обозначает белая палочка?
- Какое число обозначает розовая палочка?
- Какое число обозначает желтая палочка?
- Какое число обозначает голубая палочка?
И Т. Д. ДО СЕМИ.
Достаньте палочку, которая обозначает число 7.
-А теперь подумайте и составьте все варианты состава числа 7 из двух меньших чисел.
Вот, какой получился красивый ковер!
Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 7.
Давайте еще раз их назовем.
-Ребята назовите все получившиеся варианты состава числа 7.(6 и 1 – это 7; 5 и 2 – это 7; 4 и 3 – это7; 3 и 4 – это 7; 2и 5 – это 7; 1и 6 – это 7).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем на этом острове.
- Вставайте в круг.
физкультминутка).
- Отправимся дальше по островам.
- Посмотрите в бинокль!
- Вы видите вдалеке остров «Маленьких человечков».
- Посмотрите они расстроенные, грустные.
- Что же случилось? Сейчас узнаем. А дело вот в чем. Человечков угостили вкусным тортом. И каждому хочется кусочек побольше, но тогда всем не хватит.
- Что же делать ребята?
- Правильно, нужно поделить тортик на одинаковые кусочки, поровну, чтобы хватило всем гномам.
- Давайте им поможем.
- Откройте каждый свой конвертик, сосчитайте гномов и помогите разделить им торт.
- На сколько частей мы разделим торт?
- Почему вы так думаете?
- Возьмите круги и ножницы, и покажите Гномам, как нужно разделить предмет на части (не забывайте складывать круг так, чтобы края совпали.)
- Сколько частей получилось?
- Как они называются?
- Как проверить равны ли части?
- Теперь они сами смогут разделить торт на четыре равные части и на восемь частей.
- Нам ребята нужно успеть еще побывать на одном острове. Отправляемся дальше.
- А название острова вы узнаете, когда отгадаете загадку (загадка о днях недели).
- Правильно это остров «Дни недели». Но посмотрите что это. Они все перепутались и расположились на этом волшебном дереве.
- Нужно все дни недели поставить по порядку.
- Кто из вас мне поможет?
- Назовите дни недели по порядку.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Скажите, а какой день недели между средой и пятницей?
- Между субботой и понедельником?
- Назовите мне соседей среды.
- Назовите соседей пятницы.
- Назовите соседей воскресения.
- Ребята, а теперь послушайте задачу.
- Мы с вами отправились в путешествие во вторник на три дня. В какой день недели мы вернемся?
- Ну что же пора нам возвращаться.
3. Заключительная часть.
- Ребята, а сейчас нужно отправляться в обратный путь.
- Скажите вам понравилось путешествовать по островам Математики?
-Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было легким?
- Какое задание было трудным?
- В Королевство Математике
- Еще много островов на которых нам еще предстоит побывать. В следующий раз мы отправимся с вами в путешествие по другим островам.
- Я думаю, что вы настоящие путешественники.
- Послушайте какой наказ дала вам Королева Математики.
Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
Считайте, считайте, считайте, считайте
Дети встают в круг и выполняют гимнастику. Потягиваются, улыбаются, «умываются»,
Кружатся, наклоняются и бегают-«летают».
Дети отгадывают загадку.
Дети складывают корабль по образцу – схеме.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выкладывают лесенку.
Ответы детей.
Считаем ступеньки до 10.
Выполняют упражнение на осанку.
Дети поворачивают голову влево, вправо, руки вперед и вверх над головой.
Дети работают с карточками.
Дети вспоминают какое число обозначает каждая цветная палочка.
Выкладывают с помощью палочек состав числа семь из двух меньших чисел.
Называют полученные варианты.
Выполняют физкультминутку. Дети встают в круг,
- наклоняются,
- умываются,
- плавательные движения руками,
- идут по кругу.
Дети открывают конверты,считают гномов.
Ответы детей.
Дети работают с ножницами.
Ответы детей.
Дети отгадывают загадку.
Дети снимают дни недели с дерева и выкладывают по порядку.
Ответы детей.