наталья донская
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями 7-8 лет
(третий этап обучения).
Раздел: Ознакомление с окружающим и развитие речи.
Тема: До чего же хороша наша зимушка – зима!
Цель: Расширить представления детей о зиме, зимних занятиях и развлечениях детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Развивать интерес к зимним забавам, сооружениям из снега, умение замечать их особенности через дидактическую игру «Найди отличия».
2. Коррекционная задача: развивать познавательный интерес, элементы логического мышления через упражнение «Отгадайте зайкины загадки». Развивать зрительное и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику посредством игровых дидактических упражнений.
3. Задача по развитию речи: учить составлять описательный рассказ по картине «снеговик» с опорой на вопросы, используя выражения в правильной грамматической форме.
4. Воспитывать умение радоваться собственному успеху, способность оценивать результат своей деятельности с опорой на стенд «Выбери сердечко».
Оборудование: Разрезные картинки снеговиков разной конфигурации разреза. Предметные картинки с изображением саней, лыж, коньков, лопаты. Игрушки: снеговик, сани, рукавичка, снежинки из ваты. Картинки двух снеговиков в различной одежде.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дидактическое упражнение на развитие зрительного внимания, памяти «Кто внимательный?»
Наш друг зайка прислал вам посылку с сюрпризами. Хотите посмотреть?
Детям предлагается внимательно посмотреть на картинку (10 секунд, отвернуться и ответить на вопросы:
- Что у тебя? Какого цвета санки? - Что на твоей картинке? Сколько лыж? - Что прислал тебе зайка? Что на коньках? - Из чего сделан твой подарок? Как он называется? (лопата).
Посмотрите на картинки и проверьте правильно ли вы ответили.
2. Дидактическое упражнение на развитие мышления: «Что лишнее?».
- Скажите. Ребята, что здесь лишнее?
Дети исключают лишнее и объясняют причину исключения:
- Лопата лишняя, потому что здесь предметы для спорта.
А лопата для уборки снега.
3. Дидактическое упражнение на развитие фразовой речи с предлогами «на», «с», «по» : «На чем катается зайка?».
- Зайка очень любит зимние забавы. Он просит вас рассказать на чем катаются дети. Детям на магнитной доске последовательно предъявляются картинки:
дети катаются на санках (на лыжах, на коньках, задаются вопросы:
- Девочка катается с горки на чем?
- Мальчик едет по снегу на чем?
- Девочка катается на льду на чем?
Ребенок с соответствующей картинкой выходит к доске, отвечает на вопрос и закрепляет картинку – ответ и отвечает на вопрос:
- Девочк катается с горки на санках.
- Мальчик едет по снегу на лыжах.
- Девочка катается на льду на коньках.
А еще наш друг зайка любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.
4. Упражнение на развитие логического мышления:
«Отгадайте зайкины загадки».
Первая загадка
- На деревья, на кусты тихо падают цветы
Белые, пушистые, только не душистые (снежинки).
- Ловите снежинки на ладошку (снежинки из ваты). Они тяжелые? (легкие).
-Сожмите снежинки в ладони. Они твердые? (мягкие).
Вторая загадка
- Они летят быстрее ветра. И я лечу с них на три метра.
С разгона - хлоп! И в сугроб! (санки).
- Найдите санки глазами. Где они? Положите снежинки в санки.
Третья загадка
-Что за странный человек ворвался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла, боится снега и тепла? (снеговик).
- Где же снеговик? Наверное его замело сугробами.
Давайте пойдем и поищем.
Логоритмика:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (идут быстро, ритмично притопывают)
Поднимай повыше ногу. (идут медленно, высоко поднимают колени)
Проложи другим дорогу!
Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (ритм медленный)
И в сугроб – хлоп (приседают за спинкой своего стула)
Но не плачет детвора. А смеется: ха – ха – ха! (встают)
5. Упражнение на развитие слухового внимания ( воспроизведение детьми количества слогов в соответствии с количеством ударов молоточком0:
- Настя смеется (педагог ударяет молоточком 2 раза) – ха – ха! - Дима смеется (педагог ударяет 3 раза) – ха- ха- ха! И т. д.
- Вот мы и нашли снеговика. Да не одного, а сразу двух. (На магнитную доску выставляются снеговики в разной одежде)
6. Дидактическая игра «Найди отличия».
-Дети, эти снеговики одинаковые? (нет, разные)
-Что на голове у этого снеговика? (ведро) А у этого? (берет).
-Сравните одежду снеговиков. (У этого снеговика есть шарф. У этого нет.)
- Наши снеговики привезли с собой друзей – снеговичков. Но они поломались, пока ехали на санках Помогите их собрать (дети собирают картинки с различной конфигурацией разреза).
Физкультминутка: «Снеговик»
А ну, дружок! Смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок! («катят» ладонями вперед)
Он превратится в снежный ком (показывают ком двумя ладонями)
И станет ком снеговиком! (рисуют снеговика указательными пальцами обеих рук)
Его улыбка так светла! (улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (сопровождают слова показом)
Но солнце припечет слегка, (Руки вверху, пальцы – лучи)
Увы! И нет снеговика! (поднимают плечи, разводят руки в стороны).
7. Дидактическое упражнение на развитие целостного восприятия. «Собери картинку».
- Красивые получились снеговики. И все разные! Давайте расскажем зайке о снеговиках. И отправим наши рассказы в письме.
8. Описательные рассказ «Снеговик» по индивидуальной картинке с опорой на вопросы.
- Кто это?
- Как одет снеговик?
- Что у снеговика в руке?
- Какое у него настроение? Почему?
Интересные получились рассказы! Я думаю они понравятся нашему другу зайке.
9. Итог: стенд «Выбери сердечко» по определению эмоционального состояния ребенка.
Зайчик благодарит вас за помощь и дарит вам эти сердечки.
-Выберите сердечко и поставьте на стенд рядом с человечком, который вам нравится.
(веселым, серьезным, грустным).
-Какого человечка ты выбрал?
-Какое у тебя настроение? Почему?