Татьяна Максимова
Конспект НОД по лепке «Солнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Солнышко» во 2-й младшей группе
Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.
Задачи: расширить представления детей о весне, о характерных признаках этого времени года;
совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Солнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
учить вылепливать различную форму (шарик, палочка, лепешка); воспитывать интерес к лепке;
закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением весны и солнца.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям:
- Наступила весна, ярко светит солнце, скоро, скоро появятся первые листья на деревьях и расцветут цветы. Давайте встанем в круг, как солнышко. У нас у всех хорошее настроение, улыбнемся солнышку, улыбнемся друг другу.
С добрым утром!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Автор : Е. Благинина
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением весны. Ребята, посмотрите какие красивые картинки, прислало нам Солнышко!
Беседа о весне по картине:
-Посмотрите, ребята, какая красивая весенняя картина.
-Как вы думаете, почему я назвала картину весенней? (Ответы детей).
-Кто догадался, что стало со снегом?
-Что произошло с деревьями?
-Кто вернулся из теплых краев?
Растаял последний снег, на деревьях появились листочки и вот-вот появятся первые весенние цветы.
А какого цвета у нас солнце? (Желтого).
А какое оно? (Круглое).
А что еще у солнца есть? (Лучи).
У солнца много лучей. Какие они? (Длинные, тонкие).
На что похожи? (На палочки).
Правильно. Солнце греет, тепло, наступает весна.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на улицу.
А вот у нас не наступила еще весна. Видите сколько на улице много снега. И вот чтобы снег быстрее растаял у нас, появились цветы - нам надо слепить солнышко.
Воспитатель раздает всем пластилин желтого цвета.
Воспитатель: Солнце должно получиться красивое и яркое. Посмотрите на меня и делайте, так как я вам буду показывать. Берем кусочек пластилина между двумя ладошками и раскатываем шарик. Теперь положим шарик на одну ладошку, а другой его придавим, чтобы получилась лепешка. Солнце у нас круглое? (Да).
Воспитатель: У нас получилось солнце? Что еще есть у солнца? (Лучи).
Воспитатель: Берем кусочек пластилина между ладошками и потрем ладошки друг об друга. У нас получились тонкие палочки. Похожи они у нас на луч солнца? (Да).
Воспитатель: У солнца много лучей. Давайте еще, слепим лучи.
Теперь у нас получилось много лучей и их нужно прикрепить к солнцу. Внимательно смотрите, как я это сделаю. Один конец луча кладем на край солнца и пальцем слегка надавливаем, пальчиком примажем его к солнцу. По аналогии прикрепляются остальные лучи. Теперь получилось у нас солнце? (Да).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Помогли весне, слепили такие красивые солнца!