Мария Белякова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бусы для куклы Олды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; развивать мелкую и общую моторику. Обучать детей разговорной эрзянской речи. Добиваться правильного произношения слов на эрзянском языке. Воспитывать интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Воспитывать чувство товарищества.
Методические приемы: беседа, игровая ситуация, физкультминутка «Веснянка».
Темочки:
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование: игрушка кукла - мордовочка, мольберт, салфетки, бусы, листы картона, на которых нарисованы нити для бус и пластилин красного цвета.
1. Организационный момент.
Звучит мордовская мелодия. Входит кукла-мордовочка Олда.
Кукла: - Шумбратадо, эйкакшт!
Дети: - Шумбрачи!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла няка Олда.
Кто она?
Ответы детей: Мордовочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, она мордовочка. И приехала она к нам с далекой мордовской деревни.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно, во что она одета.
Ответы детей: На ней мордовский национальный костюм.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется он на эрзянском языке.
Воспитатель показывает, а дети называют мордовскую одежду на эрзянском языке.
Дети: Платье- панар, пояс- пулай, на голове головной убор- панго, на ногах сапожки- кемтть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали наряд няки Олды. Посмотрите наша няка Олда почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.
Кукла: Меня пригласили в гости на праздник, а свои бусы я забыла дома. Где мне взять новые я не знаю.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь няке Олде. Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью, немножко поиграем.
3. Физкультминутка «Веснянка»
Воспитатель: Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают)
4. Лепка бус для куклы
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем няке Олде, слепим для неё бусы из пластилина! Посмотрите на столах у вас лежит пластилин, какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, бусы для няки Олды мы будем лепить Красного цвета. Они у нас получатся яркие, красивые.
Воспитатель: Дети, посмотрите на мои бусы.
(Дети рассматривают бусы)
Воспитатель: На что похожи бусинки?
Дети: На маленькие шарики.
Воспитатель: Какой формы у нас будут бусинки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Бусинки круглые, поэтому мы будем лепить шарики.
Возьмите в коробочке пластилин красного цвета. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Комочек пластилина у нас большой, а бусинки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения). Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.
Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. надавливая на шарики, прикрепляя «бусинки» на ниточку (Дети выполняют кругообразные движения ладонями, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте все ваши бусы покажем няке Олде. Ей понравились все бусы.
Но ей пора идти.
Кукла: Спасибо вам большое ребята за бусы, помогли вы мне. Вастомазонок! (До свидания)
Дети: Вастомазонок!