Танзиля Шафеева
Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке во второй группе раннего возраста «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Задачи:
Художественно- эстетическое развитие:
Публикация «Конспект НОД по развитию художественно-эстетической деятельности лепке во второй группе раннего возраста „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Научить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, танцевать.
Познавательное развитие:
Закрепить знание желтого цвета;
Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя;
отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Продолжать развивать мелкую моторику.
«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
Формировать привычку протирать руки влажной салфеткой после работы с пластилином.
«Речевое развитие»
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
Развивать понимание речи и активизировать словарь;
Способствовать развитию речи как средства общения.
Материалы :
Для воспитателя: Солнышко (наглядное пособие, мягкая игрушка петушок, аудио проигрыватель.
Для детей: листы картона синего или голубого цвета формата А5; пластилин желтого цвета, доска для лепки, салфетки для рук.
Прием лепки: Размазывание.
Непосредственная образовательная деятельность.
I Часть. Организационная часть.
Заинтересовывающие приёмы: игра-ситуация «Солнышко встает»
Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки. Звучит музыка
Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»
Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.
II Оснавная часть
Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)
и выполняют соответствующие тексту движения.
Песенка-игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает —
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают опущенные
руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)
У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами- птичек, зайчиков, белочек, мальчиков и девочек.
Ребята сегодня и к нам в гости пришло Солнышко. В нашу группу.
-Ребята на что похоже оно, наше солнышко? (на шарик, мячик, кружок)
-А какого оно цвета? (желтого)
Верно, солнце у нас теплое, поэтому оно желтого цвета.
А сейчас я приглашаю вас сесть за столы. Садитесь поудобнее.
Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко».
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
А сейчас руки пока спрятали под стол. Смотрите и слушайте меня внимательно.
У вас у всех на доске лежит картинка. Это голубое небо. А в небе тоже светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучей.) Вы хотите чтобы солнце пригрело нас своими лучами? (да) Тогда давайте сделаем лучи – вот так. Покажите все указательный палец, другой рукой придерживаем нашу картинку сверху, чтобы наша картина не двигалась и нажимаем пальцем на край нашего солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз – так получается солнечный луч.
Вот какой получился луч! Давай сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!
А теперь вы сами делайте лучи.
-Чтобы солнечные лучи получились длиннее надо посильнее нажимать на пластилин. Сделали луч, поворачиваем картинку.
III Рефлексия:
-Ребята,солнышко благодарит вас за то, что теперь оно светит ярко и всех греет!
- Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
- А какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)
Спасибо ребята! Вы все сегодня старались и большие молодцы!