Получи документы

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко для зверушек»

Даутова Ляйсан
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко для зверушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Солнышко для зверушек“» размещена в разделах

Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседа о персонажах сказки.

Материал к занятию.

Для воспитателя – иллюстрации к сказке «Краденое солнце», образец контура солнышка на синем картоне для показа. Для детей – листы синего картона с контуром солнышка, желтый пластилин.

Методические приемы.

Первая часть занятия.

1. Заинтересовывающий прием.

Дети садятся вокруг воспитателя на коврике, воспитатель читает детям отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» с показом соответствующих иллюстраций.

Солнце по небу гуляло

И за тучку убежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

Плачет серый воробей

Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно

В поле зернышко не видно.

2. Постановка цели.

Воспитатель спрашивает детей, «Что же теперь делать зверушкам без солнышка. Выслушивает их предположения, а затем предлагает вспомнить детям, кто же помог выручить солнышко. Дети вспоминают, что это медведь. Воспитатель говорит, что медведь, который выручил солнышко, нам помочь не может, потому что он ищет своих медвежат, и предлагает самим всем вместе помочь зверушкам найти солнышко

Физкультминутка «найди солнышко».

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется.

После игры воспитатель показывает детям образец солнышка и предлагает детям пройти за столы и слепить его.

3. Рассматривание образца и выяснение последовательности изображения.

С помощью вопросов дети определяют форму солнышка (круглое). Воспитатель спрашивает: «А на что похожи лучики солнышка.

- На палочки.

- А какого цвета солнышко?

- Желтое.

- А как вы считаете, почему солнышко желтое?

- Потому, что цвет теплый и всех согревает.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка. Далее детям предлагается поводить пальчиком от контура к центру круга, объясняя это тем, чтобы солнышко не потеряло форму круга, нельзя выходить пальчиком за линию контура.

- Ребята, а где у нас находится солнышко?

- На небе.

- Какого оно у нас цвета?

- Голубого.

- Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

4. Показ.

После пальчиковых исследований, воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и равномерно разглаживать их от контура к центру). Затем дети вместе с воспитателем вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.

Вторая часть занятия.

Практическая деятельность.

1. Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

2. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

Третья часть занятия.

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание и читает стихотворение.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки,

За солнышко.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко мое» Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко мое» Котовой Т. В. Цели: • Приобщать детей к русскому народному фольклору; • Побуждать.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Развеселим солнышко»Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Развеселим солнышко» Тема: «Развеселим солнышко» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Задачи. Продолжать.

«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка» Воспитатели: Новикова Г. И. Авдошина М. К. Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи : * Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики» Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во второй младшей группы Тема: «Бублики» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Праздничный торт» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ясное солнышко». Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко-ведрышко» Задачи :Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, безопасность при работе с песком. Снять психическое напряжение и сохранить.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Веселое солнышко» Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко для зверушек»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 15:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко для зверушек»» (включая файлы) размещена пользователем Даутова Ляйсан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД