Наталья Торчилевская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.
Образовательные задачи:
- создать условия для развития творческой фантазии и воображения у детей;
- формировать представления о правилах этикета (прием гостей, сервировка стола, дать представление о понятии "угощение";
- способствовать расширению знаний о пластических свойствах пластилина, его цвете;
- формировать у детей настойчивость в достижении цели.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе „День рождения ослика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие задачи :
- развивать умение отделять комочки от бруска пластилина, раскатывать их прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;
- побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя дополнительные материалы (стеки, палочки, различные виды круп);
- развивать умение создавать предметы из 2-3 частей и объединять изделия в коллективную композицию.
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
- побуждать к самостоятельному выбору предмета лепки;
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Предварительная работа:
Чтение сказки Б. Заходера "Винни-Пух и все-все-все", просмотр мультфильма, беседа "Как я отмечал свой день рождения", сюжетно-ролевые игры "Ждем гостей", "Чаепитие", занятия продуктивной деятельностью согласно режиму дня (НОД, самостоятельная деятельность).
Оборудование и материалы:
игрушки ослик, медвежонок, поросенок; горшочек и воздушный шарик; атрибуты для праздника: колпачки, скатерть, тарелочки; картинки на тему "Празднование дня рождения" и с изображениями угощений (конфеты, печенье, пирожные, леденцы, баранки, фрукты и овощи); пластилин, салфетки, дощечки, стеки, палочки, крупа для украшения, фантики; картинки в подарок для детей, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Логика непосредственной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Приглашает детей рассмотреть игрушки на ковре, назвать персонажей. Называют ослика Иа, медвежонка Винни-Пуха, поросенка Пятачка. Сформирован интерес к совместной деятельности.
Предлагает назвать атрибуты, угадать событие, обыгранное в экспозиции. Называют атрибуты и праздник - день рождения. Уточняются представления о ситуации праздника.
Обращает внимание детей на то, что персонажи грустные; почему? (обращает внимание детей на подарки для ослика). Отмечают, что подаренный горшочек пуст, а воздушный шарик - лопнул. Создана ситуация сопереживания персонажу
Предлагает детям порадовать ослика и спеть ему "Каравай". Строятся в хоровод, поют песенку "Как на ослика именины испекли мы каравай. ". Сформирована двигательная активность.
Отмечает, что ослик играть не хочет, остается печальным. Загадывает загадку: "Будет грустным день рождения
Без подарков и. ".. "Угощения". Развито умение разгадывать загадки, договаривать зарифмованное слово.
- Каждый именинник мечтает, чтобы на праздничном столе было вот такое угощение (показывает картинку). Называют предметы на картинке: торт, печенье, конфеты, баранки, пряники, шоколад, фрукты. Сформирована речевая активность и представление о понятии "угощение".
Предлагает детям порадовать ослика и слепить для него угощение из пластилина. Садятся за столы с пластилином и дополнительными материалами. Сформирован интерес к новому виду совместной деятельности.
Уточняет у детей их замыслы о предмете лепки и способы изготовления, предлагает варианты украшения. Называют фрукты, овощи, сладости; цвет пластилина; способы изготовления (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, нанесение оттисков, деление куска пластилина стекой и отщипыванием). Созданы условия для развития творческой фантазии, закреплены знания о пластических свойствах пластилина, о цвете и форме предметов.
Лепит свой вариант - разноцветный леденец на палочке (закручивает длинный жгутик по спирали в кольцо - возможно дублирование некоторыми детьми, индивидуальная помощь по просьбе детей. Самостоятельная деятельность детей. Созданы условия для самостоятельного выбора предмета лепки, закреплены навыки, умения и способы работы с пластилином, развито умение создавать предметы из 2-3 частей, сформировано стремление украсить поделку с помощью дополнительных материалов.
Просит детей рассказать товарищам, что они приготовили для именинника. Рассматривают поделки товарищей, дают положительную оценку их творчеству. Созданы условия для удовлетворения от проделанной работы.
Предлагает подарить угощение ослику. Выкладывают их на праздничные тарелочки, относят ослику, поздравляют его с днем рождения. Смена вида деятельности, создана ситуация праздничного настроения, развиты навыки дружелюбного общения.
Благодарит детей от имени ослика за устроенный для него праздник, дарит памятные фотографии (изображения героев мультфильма) и приглашает танцевать и играть с мыльными пузырями. Рассматривают картинки, делятся впечатлениями, танцуют, ловят мыльные пузыри. Созданы атмосфера праздничного настроения и условия для двигательной активности.