Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика»

Наталья Торчилевская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.

Образовательные задачи:

- создать условия для развития творческой фантазии и воображения у детей;

- формировать представления о правилах этикета (прием гостей, сервировка стола, дать представление о понятии "угощение";

- способствовать расширению знаний о пластических свойствах пластилина, его цвете;

- формировать у детей настойчивость в достижении цели.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе „День рождения ослика“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать умение отделять комочки от бруска пластилина, раскатывать их прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

- побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя дополнительные материалы (стеки, палочки, различные виды круп);

- развивать умение создавать предметы из 2-3 частей и объединять изделия в коллективную композицию.

Воспитательные задачи:

- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

- побуждать к самостоятельному выбору предмета лепки;

- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Предварительная работа:

Чтение сказки Б. Заходера "Винни-Пух и все-все-все", просмотр мультфильма, беседа "Как я отмечал свой день рождения", сюжетно-ролевые игры "Ждем гостей", "Чаепитие", занятия продуктивной деятельностью согласно режиму дня (НОД, самостоятельная деятельность).

Оборудование и материалы:

игрушки ослик, медвежонок, поросенок; горшочек и воздушный шарик; атрибуты для праздника: колпачки, скатерть, тарелочки; картинки на тему "Празднование дня рождения" и с изображениями угощений (конфеты, печенье, пирожные, леденцы, баранки, фрукты и овощи); пластилин, салфетки, дощечки, стеки, палочки, крупа для украшения, фантики; картинки в подарок для детей, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Логика непосредственной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

Приглашает детей рассмотреть игрушки на ковре, назвать персонажей. Называют ослика Иа, медвежонка Винни-Пуха, поросенка Пятачка. Сформирован интерес к совместной деятельности.

Предлагает назвать атрибуты, угадать событие, обыгранное в экспозиции. Называют атрибуты и праздник - день рождения. Уточняются представления о ситуации праздника.

Обращает внимание детей на то, что персонажи грустные; почему? (обращает внимание детей на подарки для ослика). Отмечают, что подаренный горшочек пуст, а воздушный шарик - лопнул. Создана ситуация сопереживания персонажу

Предлагает детям порадовать ослика и спеть ему "Каравай". Строятся в хоровод, поют песенку "Как на ослика именины испекли мы каравай. ". Сформирована двигательная активность.

Отмечает, что ослик играть не хочет, остается печальным. Загадывает загадку: "Будет грустным день рождения

Без подарков и. ".. "Угощения". Развито умение разгадывать загадки, договаривать зарифмованное слово.

- Каждый именинник мечтает, чтобы на праздничном столе было вот такое угощение (показывает картинку). Называют предметы на картинке: торт, печенье, конфеты, баранки, пряники, шоколад, фрукты. Сформирована речевая активность и представление о понятии "угощение".

Предлагает детям порадовать ослика и слепить для него угощение из пластилина. Садятся за столы с пластилином и дополнительными материалами. Сформирован интерес к новому виду совместной деятельности.

Уточняет у детей их замыслы о предмете лепки и способы изготовления, предлагает варианты украшения. Называют фрукты, овощи, сладости; цвет пластилина; способы изготовления (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание, нанесение оттисков, деление куска пластилина стекой и отщипыванием). Созданы условия для развития творческой фантазии, закреплены знания о пластических свойствах пластилина, о цвете и форме предметов.

Лепит свой вариант - разноцветный леденец на палочке (закручивает длинный жгутик по спирали в кольцо - возможно дублирование некоторыми детьми, индивидуальная помощь по просьбе детей. Самостоятельная деятельность детей. Созданы условия для самостоятельного выбора предмета лепки, закреплены навыки, умения и способы работы с пластилином, развито умение создавать предметы из 2-3 частей, сформировано стремление украсить поделку с помощью дополнительных материалов.

Просит детей рассказать товарищам, что они приготовили для именинника. Рассматривают поделки товарищей, дают положительную оценку их творчеству. Созданы условия для удовлетворения от проделанной работы.

Предлагает подарить угощение ослику. Выкладывают их на праздничные тарелочки, относят ослику, поздравляют его с днем рождения. Смена вида деятельности, создана ситуация праздничного настроения, развиты навыки дружелюбного общения.

Благодарит детей от имени ослика за устроенный для него праздник, дарит памятные фотографии (изображения героев мультфильма) и приглашает танцевать и играть с мыльными пузырями. Рассматривают картинки, делятся впечатлениями, танцуют, ловят мыльные пузыри. Созданы атмосфера праздничного настроения и условия для двигательной активности.

Публикации по теме:

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй группе раннего возраста «Конфеты на тарелке» Цель: - Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; - Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Как ребята помогали Мишке малину собирать» Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенние листочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика»
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торчилевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД