Наталья Михеева
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Пирожки для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное, речевое.
Возраст: 2-3 года, первая младшая группа
Формы: Художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Формы организации: подгруппа
Цель: «Совершенствование приема работы с пластилиновой массой для лепки, закрепление умения формировать округлые комочки, а затем сплющивать их, развитие мелкой моторики рук, обобщение полученных знаний о животном - мишке, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Пирог, пирожки. Лепка, пластилин
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
Обучающая – учить создавать предмет, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилиновой массой – скатывание, расплющивание.
Развивающая – развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.
Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование и материал: Образец пирожка, дощечки для лепки на каждого ребёнка, пластилиновая масса, оранжевого, зеленого, желтого, фиолетового цвета, шарики пластиковые.
Ход занятия
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Воспитатель: А что мы будем сегодня лепить - это вы мне скажете, когда я вам прочту стихотворение:
Жил на свете пирожок
Проглотил он творожок
А его за это съела наша Света.
Воспитатель: «Да, сегодня мы будем учиться лепить пирожки. (Показывает картинку пирожок). А для кого? А вот для этого Мишки, посмотрите он пришел к нам за помощью. Мишка проспал всю зиму в своей берлоге и проснулся от того, что пришла весна, пригрело солнышко, снег стал таять, и вода побежала прямо в берлогу, разбудила Мишку. Мишка проголодался. Меда и малины ягоды еще нет, а ему так хочется кушать. Мы с вами испечем ему пирожков и накормим Мишку.
Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика тесто.
Тесто мнем, мнем, мнем (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пирожки мы испечем (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).
Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик.
А теперь берем пластилиновую массу и катаем такой же шарик, и таким же движением. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось.
Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
А сейчас мы положим пирожки на разнос и отправим их в печь. Пусть пекутся.
Вы хорошо потрудились, давайте теперь немного разомнемся.
Физминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет
Шишка отскочила прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногами топ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места, посмотрим, что у нас получилось.
Д/и «Какого цвета пирожок?» (зеленый, значит пирожок с яблоком; красный с малиной и т. д.) Воспитатель: Теперь сложим наши пирожки на одну общую тарелочку, отдадим Мишке, пусть угостит своих друзей.