Фания Гумерова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе-инклюзивной
(в группе ребёнок с синдромом Дауна - Кирилл)
Тема: "Светит солнышко"(рисование красками)
Цель:
- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный цвета);
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию;
- Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Вызвать у Кирилла интерес к работам других детей.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
- Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество;
- Помочь Кириллу в передаче ему моторного стереотипа действия, движения (т. е. в манипуляции его руками) - вкладывает кисточку в его руку и ею рисуем;
- Формировать у Кирилла мотив достижения, подражая другим детям.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Краденное солнце» К. И. Чуковского, беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку:
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования А4, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты,
для Кирилла - альбомный лист для рисования А3, тычок, гуашь - только жёлтая, резиночка на руку.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: 1. Вступительная беседа.
Какая сегодня погода? (ответы детей)
Вы на прогулке видели как ярко светит солнце.
Неожиданно раздаётся стук в дверь.
Ой, ребята, к нам сегодня кто-то ещё пришёл. Вы тихо посидите, а я посмотрю. (Выхожу за дверь).
Воспитатель:- Сегодня к нам в гости пришел маленький зайка- Пух. Давайте с ним поздороваемся Посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, что с ним произошло? (Дети строят различные предположения: его обидели, потерялся, замёрз, потерял игрушку и т. д.)
Воспитатель: Послушайте какая история произошла с нашим зайчиком: (читаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Краденое солнце»
«Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.»
Холодно, темно, страшно всем без солнышка.
А мы с вами можем помочь зверушкам спасти солнышко? Как? А мы все сейчас нарисуем солнышко. А как его нарисовать мы не знаем!
А вот давайте у себя в ВОЛШЕБНОМ БАССЕЙНЕ найдём что-то из чего можно собрать наше солнышко!
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать
Ищут что-то, что? непонятно.
Чтоб потом нарисовать!
(ищут и находят круг и палочки (счётные) и собирают из них солнышко).
Проведите по солнышку пальчиками
А Кирилл тоже что-то найдёт! (две карточки с изображением луны и солнца)
Кирилл, покажи нам солнышко! (показывает). Ай, какой молодец!
Показываю детям картинку с изображением солнца.
- Посмотрите, какого цвета солнце? (желтого)
- Какой формы солнце? (круглой)
Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).
- А лучи у него прямые, как наши ручки.
У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.
- Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек.
Вот какое доброе у нас солнце!
А теперь давайте пальчики разомнём. Пальчиковая гимнастика
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?
Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской (Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку, обмакивая кисточку о краешек баночки). Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваю:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Рисуем!
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, за последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать жёлтой и красной гуашью.
Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?
Дети: - Да!
Взяв ватную палочку, набираю жёлтую или красную краску, рисую прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
А Кирилл берёт тычок и рисует им при помощи воспитателя лучики желтые
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него жёлтые и красные. А у вас получились лучи?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Какие они получились разные: яркие, нарядные, румяные!
Зайчик Пух очень рад, ему стало тепло, светло, теперь он найдет дорогу домой.
Зайчик, иди с в нами водить хоровод «Солнышко».