Татьяна Ярлыкина
Конспект НОД по аппликации «Украсим рубашку для дедушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с элементами узора, использующимися для украшения мужской рубашки, научить вырезать из бумаги, сложенной вдвое, подковообразную фигуру; закреплять умение резать квадраты по диагонали, получая треугольники; упражнять в умении вырезать из бумаги, сложенной вдвое, элементы узора симметричной формы; добиваться аккуратности при работе с клеем; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Дать сведения детям о воспитании мальчиков в чувашских селениях. Воспитывать уважение к национальным обычаям, традициям, добрые уважительные отношения к людям труда, интерес к изделиям чувашских мастериц-вышивальщиц.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим рубашку для дедушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: фотографии, рисунки с изображением рубашек, салфеток, полотенец, вышитых чувашским орнаментом, иллюстрации с изображением мужчин в чувашском национальном костюме; силуэты рубашки, вырезанных из белой бумаги, клей, кисть для клея, полоски из красной цветной бумаги, вырезанные квадраты из жёлтой цветной бумаги, салфетки, клеёнки,
Предварительная работа:
• Чтение чувашских сказок и легенд.
• Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением элементов чувашского костюма.
• Беседа «Я в Чувашии живу».
• Настольные игры «Составь узор», «Что это и для чего?».
• Подвижная игра «Солнце»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мальчик Сетнер. Он пришел к нам с просьбой: «У его дедушки скоро день рождения. Он просит вас, чтобы вы ему помогли смастерить новую рубашку с чувашскими узорами в подарок дедушке»
Поможем ему, ребята? (Да)
Как вы думаете, какой национальности наш гость? (ответы детей)
Правильно, чувашской. А как вы догадались? (по костюму)
Давайте посмотрим на его наряд. Рубаха, белого цвета обшита красными атласными лентами и вышивками. Какие это урозы? (Ответы детей)
Да! Это узоры, чувашские узоры.
Наша Чувашия – край ста тысяч слов, песен и вышивок. Послушайте такое стихотворение про чувашских вышивальщиц и запомните, какие цвета упоминаются в этом стихотворении.
Вышивает белый халат до зари
Словно лучиками звёзд – посмотри!
Красный шёлк – любовь и кровь, и слова,
Шёлк зелёный – мир дубрав да трава.
Ладит жёлтый с голубым на холсте –
Небо с солнцем золотым в высоте,
Чёрный шёлк кладёт она – всё верней
Мол, земля черна? Черна, шёлк чёрный.
Всё, что нас окружает – солнце, луна, звёзды, леса и поля, горы, реки и моря, птицы, рыбы – всё это отражалось в чувашских узорах.
Воспитатель: Ребята чувашские умелицы вышивают полотенца, занавеси, сумки, дорожки, салфетки. (Показать иллюстрацию салфетки с чувашской вышивкой).
Скажите пожалуйста какой цвет больше преобладает в вышивках?
Дети: Красный
Воспитатель: Традиционный густой красный тон в сочетании с белым фоном материала, подчеркивает красочность вещи, а вкрапления синего, желтого, зеленого цветов создают впечатления мерцания драгоценных камней. Ребята, мы с вами изготовим белые рубашки с красными и желтыми узорами.
Показ воспитателем способа вырезания узоров из красной полоски сложенной пополам – «Завиток» для символа «очаг» и из желтого квадрата треугольников, разрезанного по диагонали для символа «мир»
Выполнение работы детьми. В ходе выполнения детьми работ, воспитатель дает индивидуальные указания и пояснения.
В конце занятия рассмотреть детские работы. Обратить внимание, правильно ли выполнен узор, сочетаются ли элементы по цвету.
Сетнер благодарит детей за помощь.