Марина Лобанова
«Украсим платочки для матрёшек». Конспект занятия по аппликации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в младшей группе.
Тема: «Украсим платочки для матрёшек»
Цель: Создание декоративной композиции из природных форм (цветы)
Задачи: Продолжать учить детей наклеивать несколько деталей в определённой последовательности так, чтобы получился задуманный узор.
Публикация «„Украсим платочки для матрёшек“, Конспект занятия по аппликации в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: На каждого ребёнка треугольный лист бумаги в виде косыночки, по одному цветку большого размера и по три – маленького, необходимые принадлежности для работы с клеем.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, театрализация песни «Мы – весёлые матрёшки» детьми старшей группы, художественное слово (загадка, песенка).
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках буквой «П» или полукругом)
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Носят яркие одёжки,
Называются…(матрёшки).
(Из коробочки достаётся игрушка-сувенир).
- Кто это? (Матрёшка)
- Какая одежда есть у матрёшки? (Сарафан, косыночка)
Правильно! У матрёшки красивый сарафан и нарядная косыночка. Внутри матрёшек больше нет, все куда-то убежали.
(Слышится шум за дверью).
- Кто-то к нам пришёл. Подождите, сейчас я посмотрю.
– Здравствуйте, гости, проходите!
(Входят девочки старшей группы в сарафанах и платочках)
– Какие у вас сарафаны нарядные! Платочки красивые! Кто вы такие?
– Мы – матрёшки!
– А что вы умеете делать?
– Мы очень любим петь и хотим вам спеть песенку.
(Девочки исполняют песенку «Мы весёлые матрёшки» с движениями).
- Какую красивую песенку вы нам подарили! Спасибо вам, матрёшки! Возвращайтесь пока к себе в группу. Мы вас ещё потом позовём.
(Девочки уходят)
- Вам понравилась песенка, ребятки? Как пели матрёшки? Давайте вспомним:
Завязали мы платочки!
Ладушки-ладушки.
Раскраснелись наши щёчки!
Ладушки-ладушки.
У девочек-матрёшек в группе все дети весёлые, но они все не могут к нам прийти. Они стесняются, потому что у них платочков красивых нет. А давайте мы с вами подарим им платочки. Вот такие (показ образца).
Посмотрите, как мы с вами будем их делать.
У меня есть вот такой платочек-косыночка. Каким цветом? (Дети отвечают). На тарелочке лежат цветочки.
- Сколько больших цветочков? (Один).
- Сколько маленьких? (Много).
Маленькие цветочки я положу на уголочки. А один большой цветок положу на серединку.
- Красиво получилось? А теперь буду наклеивать по одному цветочку.
(Затем, предлагаю детям самостоятельно выполнить задание. Помогаю тем, кому необходима помощь, используя матрёшку-сувенир).
Анализ:
У всех получились красивые косыночки. Нашей матрёшке очень нравится. Давайте встанем в кружок и споём песенку про матрёшек.
А сейчас я отнесу наши косыночки и подарю девочкам, и приглашу их в гости!