Эльмира Дельмамбетова
«Я рубашку сшила мишке». Итоговое занятие по обучению грамоте
▼ Скачать
Программное содержание :
Образовательные цели:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «мишка» и «игла» с определением ударного гласного звука;
учить называть слова по заданной модели.
Развивающие цели:
развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;
развивать умение называть слова на заданный звук.
Публикация «„Я рубашку сшила мишке“, Итоговое занятие по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитательные цели:
воспитание навыка самостоятельной деятельности;
воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Материал демонстрационный: картинки с изображением елки, ежика и девочки; красные, синие, зеленые фишки; указка.
Материал раздаточный: красные, синие, зеленые фишки; карточка со схемой (домики для звуков).
Организационный момент
Придумано кем – то
Просто и мудро.
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Сюрпризный момент
Ребята, посмотрите, я Мишутке сшила рубашку!
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
Ребята, а чем я шила рубашку? (Иголкой)
(Вывешиваю картинку, где девочка шьет кукле платье)
Игра «Составь предложение»
Посмотрите на картинку и составьте предложения: из 2-х слов, 3-х и более слов.
Анализируем три предложения:
Девочка шьет.
Девочка шьет платье.
Девочка шьет платье кукле.
Записываем схемы этих предложений.
Игра «Придумай предложение по схеме»
Девочка иголкой шьет платье кукле.
(по схеме отгадываем предложение)
Игра «Слоги в словах»
Какое слово добавила? (иголкой)
Интересное слово – иголки. Ими можно шить. А у кого еще есть иголки?
Одно слово, а сколько предметов можно назвать.
Сколько слогов в этом слове. (3)
И - гол – кИ (выкладываем столько фишек, сколько слогов)
Первый слог состоит из одного звука «и» - гласный.
(гласный звук образует слог)
Второй слог «гол»
(второй слог образует гласный звук «о»)
Третий слог «ки»
(третий слог образует гласный звук «и»)
На каком месте стоит гласный звук «и»?
(на первом, с него начинается слово, и на последнем, им слово заканчивается)
А если убрать первый и последний слоги убрать, какое слово получится?
(гол)
Физминутка
«Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Игра «Звуковой анализ слов»
(игла, мишка)
Ребята, из чего состоят слова и слоги? (из звуков)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем отличается согласный звук от гласного звука? (гласные звуки можно петь, тянуть, а согласный нет; при произнесении гласного звука воздух проходит свободно, препятствий во рту не встречает, чем отличается от согласного звука)
[и] – гласный звук, безударный, обозначаем фишкой красного цвета
[г] – согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета
[л] – согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета
[а] – гласный, ударный, обозначаем фишкой красного цвета
[м] – согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета
[и] – гласный, ударный, обозначаем фишкой красного цвета
[ш] – согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета
[к] - согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета
[а] - гласный, безударный, обозначаем фишкой красного цвета
Пальчиковая гимнастика
Упражнения с пальчиками: «колечко», «замочек», «клубочки», «молоток», «паучки»
«Колючий клубок»
Ходит – бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
Работа в тетради
(графический диктант)
Рисуем букву Е
Итог
Ну - ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять.
Ручками махать.
Хорошо мы занимались,
И немножко баловались.
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!