МААМ-картинки

«Я рубашку сшила мишке». Итоговое занятие по обучению грамоте

Эльмира Дельмамбетова
«Я рубашку сшила мишке». Итоговое занятие по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Образовательные цели:

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «мишка» и «игла» с определением ударного гласного звука;

учить называть слова по заданной модели.

Развивающие цели:

развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

развивать умение называть слова на заданный звук.

Публикация «„Я рубашку сшила мишке“, Итоговое занятие по обучению грамоте» размещена в разделах

Воспитательные цели:

воспитание навыка самостоятельной деятельности;

воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Материал демонстрационный: картинки с изображением елки, ежика и девочки; красные, синие, зеленые фишки; указка.

Материал раздаточный: красные, синие, зеленые фишки; карточка со схемой (домики для звуков).

Организационный момент

Придумано кем – то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, я Мишутке сшила рубашку!

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Ребята, а чем я шила рубашку? (Иголкой)

(Вывешиваю картинку, где девочка шьет кукле платье)

Игра «Составь предложение»

Посмотрите на картинку и составьте предложения: из 2-х слов, 3-х и более слов.

Анализируем три предложения:

Девочка шьет.

Девочка шьет платье.

Девочка шьет платье кукле.

Записываем схемы этих предложений.

Игра «Придумай предложение по схеме»

Девочка иголкой шьет платье кукле.

(по схеме отгадываем предложение)

Игра «Слоги в словах»

Какое слово добавила? (иголкой)

Интересное слово – иголки. Ими можно шить. А у кого еще есть иголки?

Одно слово, а сколько предметов можно назвать.

Сколько слогов в этом слове. (3)

И - гол – кИ (выкладываем столько фишек, сколько слогов)

Первый слог состоит из одного звука «и» - гласный.

(гласный звук образует слог)

Второй слог «гол»

(второй слог образует гласный звук «о»)

Третий слог «ки»

(третий слог образует гласный звук «и»)

На каком месте стоит гласный звук «и»?

(на первом, с него начинается слово, и на последнем, им слово заканчивается)

А если убрать первый и последний слоги убрать, какое слово получится?

(гол)

Физминутка

«Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Игра «Звуковой анализ слов»

(игла, мишка)

Ребята, из чего состоят слова и слоги? (из звуков)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем отличается согласный звук от гласного звука? (гласные звуки можно петь, тянуть, а согласный нет; при произнесении гласного звука воздух проходит свободно, препятствий во рту не встречает, чем отличается от согласного звука)

[и] – гласный звук, безударный, обозначаем фишкой красного цвета

[г] – согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета

[л] – согласный, твердый, обозначаем фишкой синего цвета

[а] – гласный, ударный, обозначаем фишкой красного цвета

[м] – согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета

[и] – гласный, ударный, обозначаем фишкой красного цвета

[ш] – согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета

[к] - согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета

[а] - гласный, безударный, обозначаем фишкой красного цвета

Пальчиковая гимнастика

Упражнения с пальчиками: «колечко», «замочек», «клубочки», «молоток», «паучки»

«Колючий клубок»

Ходит – бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

Работа в тетради

(графический диктант)

Рисуем букву Е

Итог

Ну - ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять.

Ручками махать.

Хорошо мы занимались,

И немножко баловались.

А теперь детвора,

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие на планету Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе Провела воспитатель: Ануфриева. Е. И. Основная образовательная область «Познание» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поздравление Мудрой Совы» Цель: продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры.

Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятиеПодготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие Цель занятия: Развитие фонематических процессов, работа по развитию речи, обучение первоначальному чтению и печатанию букв. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я рубашку сшила мишке». Итоговое занятие по обучению грамоте
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я рубашку сшила мишке». Итоговое занятие по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Дельмамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД