Оксана Бибикова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик»
Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе, Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) „Это чудо-снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: закрепление знаний по теме «Зима», учить передавать образ снеговика нетрадиционным способом.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционным способом работы на занятиях по аппликации;
2. Развивать творческое воображение, творчество, фантазию;
3. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа;
6. Воспитывать активность, самостоятельность, умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: лепка снеговика на прогулке, просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций.
Материал: картон темного цвета (для фона, клей ПВА, ножницы, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка, полоски бархатной бумаги ярких оттенков (для шапочки и шарфика).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас идет?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ЗИМА! Тогда скажите мне, пожалуйста, какие зимние забавы вы знаете? Чем мы можем с вами заняться, чтобы нам не было скучно?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, коньках и лепить из снега всякие фигуры.
Воспитатель: (показывает иллюстрации зимних забав) Вы все ответили верно! А сейчас я вам загадаю загадку:
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –….
Дети: снеговик!
Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите, а кто такой снеговик?
(ответы детей)
Воспитатель: чтение стихотворения
В. Савончик
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы не будем покупать холодильник для снеговика, но мы можем сохранить его до лета другим способом, а каким вы сейчас узнаете. (показ готовой аппликации снеговика из ватных дисков)
Воспитатель: Дети из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети: Из кругов!
Воспитатель: А какие еще геометрические фигуры вы заметили на картинке?
Дети: Треугольник – нос, прямоугольник – шарфик и рот, квадрат – глаза пуговицы…
Воспитатель: правильно ребята прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки, квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.
А из чего сделан наш снеговик посмотрите внимательно.
Дети: Из ватных дисков!
Воспитатель: Да, дети! сегодня у нас будет с вами необычная аппликация. У каждого из вас на столах лежат ватные диски, из которых мы и «слепим» милых снеговичков.
Физкминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Предложить детям присесть за столы и сделать весёлых снеговиков необычной техникой – ватными дисками.
Подсказать детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, сначала ватные диски выложить на фон, а потом начать наклеивать: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки, шарфики, глазки, нос-морковка, рот можно вырезать из бархатной бумаги. Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям». (В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку.
Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – фон для аппликации, бархатную бумагу. Начинают делать аппликацию. При необходимости помочь в работе. Доделать свою работу, дополняя образ нужными элементами (ватный диск можно разрезать пополам и сделать сугроб, отщипывать от диска небольшой кусочек и сделать снегопад, а также украсить шапочку снеговика мелкими обрезками бархатной бумаги).
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня постарались, теперь нашему снеговику не будет скучно и страшно одному даже ночью.
3. Итог занятия.
Предложить детям сделать выставку снеговиков, придумать имя каждому снеговику и рассказать про него историю.
Литература:1. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Под ред. И. А. Лыковой; изд. Дом «Цветной мир», Москва 2014.
2. Интернет-ресурсы.