Елена Васильева
Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги.
Задачи:
1. Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика) ;
2. Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги) .
3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Выросла репка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;
5. Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;
6. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русско-народным сказкам) .
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Материалы для работы: Контурный рисунок репки; бумага желтого и зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно, вы правильно угадали. Эта сказка называется «Репка».
Давайте вспомним героев сказки.
- Лёша, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка?
Дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
- Сколько всего героев в сказке? (шесть).
- Кто из героев самый высокий? (дед).
- Кто самый маленький? (мышка).
- Назовите мне героя сказки, который очень любит косточки. (Жучка).
- Посмотрите на героев и назовите того, у которого «мягкие лапки, а в лапках царапки». (кошка).
Воспитатель:
- Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.
Вытянули друзья Репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная.
Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.
Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.
Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?
Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?
Ответы детей.
А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?
Ответы детей.
Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух (расцепили руки, потрясли кистями)
Теперь мы готовы к работе.
- Какого цвета спелая репка? (Репка желтого цвета).
- Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне. (Дети показывают бумагу жёлтого цвета)
Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску кончиками большого и указательного пальцев левой полоску желтой бумаги, затем большим и указательными пальцами правой руки отрываете небольшие кусочки и кладёте на тарелочку.
Затем берёте контурный рисунок.
Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.
Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице, набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки. Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем кусочки цветной бумаги. • Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей
- Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить аппликацию репки, воспитатель приглашает поиграть.
- Ребята, Бабка приглашает нас немного поиграть.
Физминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться,
И водой её полили (имитируем движения,
А теперь её потянем (имитируем движения,
И из репы кашу сварим (имитируем движения,
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
- Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.
- Скажите, какого цвета листочки на репке?
Да, зеленого.
Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.
Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на магнитную доску.
Рефлексия.
- Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.
Вопросы детям:
- Какую сказку мы сегодня вспомнили?
- Какого цвета репка?
- Какого цвета листья?
Ответы детей.
Бабка благодарит всех за помощь, пожимает каждому ручку и отправляется домой варить кашу для внучки. Устроим выставку наших работ!