Наталья Суворова
Конспект НОД по декоративной аппликации «Украсим полотенце» с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие»
в средней группе
Тема: Аппликация декоративная «Украсим полотенце» с использованием ИКТ
(удмуртский народный орнамент)
Цель: Формировать интерес к удмуртскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по декоративной аппликации „Украсим полотенце“ с использованием ИКТ (удмуртский народный орнамент)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Совершенствовать умения создавать из квадратов разного размера и
цвета узорный элемент на прямоугольной заготовке;
- Закрепить умение вырезать квадраты, соразмеряя их размеры.
Развивающие:
- Развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к составлению элементов удмуртских орнаментов.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности:
• Игровая
• Познавательная
• Продуктивная
Материалы к занятию:
• Изделия народа Удмуртии;
• образцы полотенец;
• мультимедийный аппарат, ноутбук;
• презентация;
• три полоски бумаги разного цвета;
• прямоугольный, белый лист бумаги;
• кисточки для клея;
• салфетки;
• клей;
• ножницы.
Формы работы: беседа, вопросы, ответы детей, показ способов работы с использованием ИКТ.
Ход занятия:
Занятие проходит в группе, которая украшена полотенцами с удмуртскими национальными узорами. Звучит удмуртская музыка. Дети входят в группу, их встречает Апай Наталля в удмуртском костюме.
Апай Наталля: Зечбуресь, пиналъёс? Здравствуйте, дети!
Дети (пиналъес) : Зечбуресь!Здравствуйте.
Апай Наталля: Доброе утро, я всем говорю,
Доброе утро, я людям дарю,
И улыбаются добрые люди
Видно слова они добрые любят.
Какие добрые, волшебные слова вы знаете?
Я думаю, мы будем чаще говорить такие слова друг другу. Сегодня мы будем
продолжать учить ушки внимательно слушать, язычок работать и верно
говорить, а мудрые головушки думать и еще много нового узнаем.
Ребята, в какой республике мы с вами живем?
Дети: В Удмуртии. (слайд2)
Апай Наталля: Люди, какой национальности проживают в Удмуртии?
Дети: Удмурты, русские, татары, бесермяне. (показ на слайде3)
Апай Наталля: В нашей республике проживают люди разных национальностей, каждый народ носит свою национальную одежду, у каждого народа есть народные умельцы. (слайд 4)
Апай Наталля: Сегодня мы с вами посетим наш музей удмуртских народных умельцев. Красивые вещи создавали народные мастера-удмурты. Удмуртские народные мастера вышивали и ткали полотенца. Концы таких полотенец украшались орнаментами. Посмотрите, из каких элементов составлен орнамент? (слайд 5)
Дети: Из квадратов.
Апай Наталля: Какого цвета квадраты,треугольники.
Дети: Красные, синие, черные.
Воспитатель: Элементы в орнаменте могут повторяться или чередуются друг с другом по форме или по цвету. Где расположен узор на полотенцах? (показ полотенец из группы)
Дети: По краю полотенца.
Апай Наталля: Как расположен узор на полотенце?
Дети: Квадраты наложены друг на друга.
Апай Наталля: На полотенцах обычно украшаются только концы. Вы хотите, поближе познакомится с народными умельцами народа Удмуртии?
Дети: Да
Апай Наталля: Давайте все вместе попробуем украсить полотенца удмуртским народным орнаментом и отправим им посылку с сюрпризом - наши полотенца.
Апай Наталля: Давайте пройдем в нашу мастерскую (к столам). Подготовим наши пальчики к работе, разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись
- И встряхнулись.
Апай Наталля: Молодцы, а сейчас давайте вспомним, из каких элементов состоит узор удмуртского народа?
Дети: Из квадратов.
Апай Наталля: Что у вас лежит в тарелочках?
Дети: Полоски разного цвета.
Апай Наталля: Как из полосок получить четыре квадрата?
Дети: Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.
Апай Наталля: Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски. Какого цвета квадраты самые большие по размеру? (слайд 6)
Дети: Квадраты большие красного цвета.
Апай Наталля: Какие квадраты больше по размеру зеленые или черные?
Дети: Квадраты зеленые больше по размеру, чем черные.
Апай Наталля: Какой квадрат самый маленький?
Дети: Самый маленький черный квадрат.
Апай Наталля: Накладываем узор на полотенца в следующем порядке : на самый большой красный квадрат накладываем зеленый квадрат углами к сторонам к первой фигуры, затем наложим самый маленький черный квадрат. Где расположен узор на полотенце? (слайд 7)
Дети: По краю полотенца.
Апай Наталля: Начинаем работать с клеем, клеить можно по-разному: два из них наклеивают по бокам нижней части силуэта, а третий – между ними выше, соприкасаясь нижними углами с двумя другими. (слайд 8)
Апай Наталля: Чья работа готова выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чье полотенце вам больше понравилось и почему?
Дети: Мне понравилось полотенце Ани, Вани, потому что они выполняли аккуратно.
Апай Наталля: Давайте сложим свои работы в посылку. (Слайд 9 – посылка с почтальоном Печкиным)
Апай Наталля: А еще наш народ любит играть в веселые игры. Какие удмуртские народные игры вы знаете?
Дети: «Водяной» (Ву-мурт, «Игра с платочком» (Шляпаен шудон) и др.
Апай Наталля: Давайте и мы поиграем.
Проводится игра с полотенцем.
Берется удмуртское полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребенка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя, разворачиваясь вокруг своей оси, начинают в него заворачиваться. Игра идет до момента пока оба ребенка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длин края больше.
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Какие новые слова?
- Что вам было трудно при выполнении вашей работы?
- Что бы хотели смастерить или сделать своими руками на следующем занятии?
Апай Наталля: Сегодня мы сделали еще несколько шагов в изучении истории родного края, культуры и традиций удмуртского народа.