Елизавета Сердитых
Конспект НОД по аппликации «Украсим кувшинчик» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа
(Региональный компонент)
Целевой ориентир: умеет выполнять композицию в виде кубанской вышивки; составлять узор из геометрических форм и наклеивать на бумажную форму.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим кувшинчик“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: макет казачьей избы, рушники, кувшинчик из глины, кукла казачка; кувшинчики из тонированной бумаги, квадраты из красной, зелёной, чёрной бумаги, клейстер, салфетки, дощечки, кисточки.
Предварительная работа: беседа «Масленица», рассматривание рушников.
Задачи:
• Познакомить детей с элементами вышивки.
• Формировать умение выполнять композицию в виде кубанской вышивки.
• Упражнение в составлении узора из геометрических форм и наклеивании на бумажную форму.
• Развитие пространственной ориентировки, способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа».
• Воспитание интереса к национальной культуре Кубани, казачества.
Ход НОД:
Проблемная ситуация:
1. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам пойти в гости к нашей казачке. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку, где сидит кукла в казачьем костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с кубанским орнаментом).
- Здравствуй казачка!
К. – Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы опять зашли ко мне в гости.
В. – Ребята, а вы обратили внимание на то, что наша хозяйка одета в праздничную кубанскую казачью одежду. Такую одежду одевали в старину наши бабушки. Ребята, а сейчас мы надеваем такие наряды? (нет, только по праздникам)
- Давайте спросим у нашей хозяйки, к какому празднику она готовится.
К. – Я жду гостей на блины. Ведь сейчас самый замечательный и весёлый праздник Масленица. Этот праздник символизирует прощание с зимой и встречу весны. Блины имеют круглую форму, вынимаются горячими и передают образ тёплого солнышка. Всю неделю хозяйки пекут блины, ждут гостей или сами ходят в гости. Вот и я готовлюсь к встрече гостей – своих любимых родных и близких людей, свою семью, да только у меня беда. На стол надо поставить самую красивую посуду. А мой кот разбил мой любимый кувшинчик для кваса. Как я буду гостей встречать и угощать. Кто мне поможет?
В. – Ребята, давайте поможем казачке? Чем мы можем тебе помочь?
К. – Я вам дам кувшинчики, а вы украсьте их узором как на моём фартуке, чтобы они приобрели праздничный вид. Мне этот фартук украсила вышивкой моя бабушка. Я очень люблю своих близких. Они моя семья!
В. – Ребята, а что такое семья? (ответы детей)
2. Физминутка
Семья – это мы, семья - это я,
Семья это папа и мама моя,
Семья – это братишка родной,
Семья – это котик, пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – это сестрёнки мои озорные.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом!
3. В. - Давайте рассмотрим, из каких элементов состоит узор на фартуке? Какого цвета детали?
Воспитатель показывает приёмы работы.
Самостоятельная работа.
4. Рефлексия
- Как вы думаете, мы смогли помочь казачке? Вам понравилось, как мы украсили кувшинчики?
К. – Спасибо вам ребята за помощь и примите от меня угощение, горячие блины. С праздником вас!