Елена Артемьева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украсим платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Напомнить о правилах безопасности при работе с ножницами;
• учить детей преобразовывать готовые формы (квадрат, круг, разрезая их на две части;
• закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания деталей, располагая их на листе;
• активизировать активный словарь детей обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», пассивный словарь: «Сентябринка», «Октябринка», «почтальон», «письмо» и т. д. Учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них словом, фразой, предложением; подбирать прилагательные к слову «платок» (бумажный, тканевый, квадратный …);
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Украсим платочек“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• поощрять проявления активности и творчества в работе; развивать слуховое восприятие, внимание, самоконтроль, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца и радоваться своему результату.
Предварительная работа:
• индивидуальное обучение работы с ножницами (правильно держать, резать по прямой короткие и длинные полосы); пользоваться клеем – карандашом (наклеивать вырезанные детали);
• беседы, игры, игровые упражнения, рассматривание картинок по темам: овощи, фрукты, ягоды, грибы, осень;
• рассматривание разных платков с разными узорами.
Материал:
Демонстрационный материал: две куклы (Сентябринка, Октябринка, белый большой конверт, внутри которого платочки (бумажный и тканевый, два готовых образца платочков, украшенных геометрическими фигурами, мольберт для показа, два магнитика.
Для практической работы: на каждого ребёнка: клей – карандаш, ножницы, клеёночка, тряпочка, готовые геометрические фигуры (квадрат и круг по 2 – 3 штуки, лист бумаги квадратной формы (платочек).
Ход:
1. организационный момент:
• игра «Смотрелки» - посмотрите на меня, на гостей, на окно…; посмотрите ещё раз на гостей и скажите, какие куклы – подружки снова у нас в гостях (Сентябринка, Октябринка). Почему их так назвали? (Сентябринка, потому что родилась в сентябре, Октябринка – в октябре). Вспомните: какие подарки они нам приносили (Сентябринка – муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов; Октябринка – картинки с изображением домашних и диких животных);
2. сюрпризный момент: стук в дверь, почтальон приносит конверт детям, внутри которого находятся платочки). Беседа: Что это? А мы умеем читать письма? От кого может быть письмо? Что может быть в конверте? (ответы детей). Достаю из конверта платочки, рассматриваем, дети отвечают на вопросы: что это? Какой платочек? (тканевый, бумажный, красивый, квадратный и т. д.). Какие узоры на платочке? (сравнение двух платочков: бумажного и тканевого квадратов);
3. Посмотрите на столы, что видите на столах? (дети перечисляют все предметы). Будем сегодня работать с ножницами, нарезать фигуры и приклеивать, украшать наш платочек геометрическими узорами. Дети садятся на скамеечку. Рассматриваем узоры на образцах. Вспоминаем, как из квадрата можно получить два треугольника, из круга – полукруг, как расположить нарезанные детали на лист и приклеить (по уголкам, в центре, по сторонам);
4. Пальчиковая игра – имитация «Мы умеем …» (напомнить действия и правила безопасной работы с ножницами);
5. Подходим к общему столу, на котором лежат нарезанные фигуры для работы. Обобщение:
Ваша помощь здесь нужна, ребята,
Посмотрите все сюда,
Тут чего – то не хватает,
Тут деталька вам нужна,
Подходите, подходите
Круг и квадрат любой скорей берите.
Мы волшебниками станем,
Белый платок сейчас украсим.
Сядем, в руки ножницы возьмём.
Все фигурки разрежем пополам.
Ножницы в сторону положим.
Клей – карандаш берём, клеим и
Увидим, что же будет…
6. Самостоятельная работа детей за столами, индивидуальная помощь со стороны воспитателя.
7. Итог: выходите, покажем свои платочки гостям (дети встают с готовыми работами лицом к гостям).
Рефлексия: поднимите руку, кому было сегодня трудно что – то выполнить, а кому не было трудно?
Дети дарят свои работы гостям, если захотят.