Елена Барбу
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимняя шапка для дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности ___
Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество
Блім/ Раздел: Рисование
Таырыбы/ Тема: Зимняя шапка для дедушки
Масаты/ Цель: украсить силуэт головного убора элементами казахского орнамента «волна», «след».
Міндеттері/ Задачи:
Білім беру/ Образовательная: Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зимняя шапка для дедушки“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дамытушылы/ Развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи.
Трбиелік/ Воспитательная: Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент: Аяз –Ата – Дед Мороз, брік - шапка
Сздік жмысы/ Словарная работа: телеграмма, сани, орнамент
Технологиялы амтамасыз ету/ Технологическое обеспечение: альбомный лист с силуэтом шапки, краски, кисть, образец, конверт с телеграммой, картинка или игрушка сороки.
Іс-рекет сатылары
Этапы
деятельности Трбиешіні басару рекеті
Действия воспитателя
Балаларды
іс- рекеті
Действия детей
Есеп
Учет
Мотивациялы- озаушылы
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель заносит в группу конверт и говорит о том, что сорока передала срочную телеграмму от Деда Мороза, предлагает открыть конверт и зачитать телеграмму.
«Здравствуйте дети! Пишет вам Дедушка Мороз. У меня случилось несчастье. Когда я на санях возвращался домой после нового года, мою шапку сдуло ветром и она потерялась. Теперь я не могу выйти из дома, так как боюсь простудить уши и голову. Сможете ли вы мне помочь? Заранее спасибо! Ваш Дедушка Мороз»
Билингвальный компонент
С интересом рассматривают конверт и слушают послание Деда Мороза.
Выражают сочувствие Деду Морозу
Повторяют билингвальный компонент
йымдастырушылы -ізденушілік
Организационно – поисковый
Ребята, а то такое шапка?
А зачем людям нужны головные уборы?
Какие вы знаете головные уборы?
Почему дедушке нужна именно шапка, а не кепка или панамка?
Сможем ли мы помочь Дедушке Морозу?
А как?
Ребята, у меня совсем случайно оказались несколько зимних шапок. (показывает заготовки)
Давайте отправим эти шапки Деду Морозу, понравятся ли они ему? Почему?
Как можно украсить шапку, какими узорами?
Ребята, в какой стране мы живем?
Давайте украсим шапки казахским национальным орнаментом, чтобы Дед Мороз всегда помнил, откуда у него эти шапки
Какие орнаменты вы знаете?
Одну шапку я уже украсила, давайте посмотрим на нее. (показывает образец)
Какого она цвета? Какие орнаменты вы на ней видите? Какого они цвета?
Как вы думаете, чем мы будем рисовать?
Предлагает сначала закрасить фон.
Пока высыхает фон, предлагает игру «Зимняя фигура замри»
Предлагает закончит оформление шапки узорами «волна», «след» Шапка – это головной убор. Головные уборы нужны для красоты, безопасности, для сохранения тепла и т. д.
Деду Морозу нужна шапка, потому что на улице холодно, а шапка сохраняет тепло.
Сможем. Можем сшить шапки, купить или нарисовать
Рассматривают заготовки, думают, что такие шапки Деду Морозу не понравятся, т. к. они не яркие, без узоров.
Снежинками, полосками, цветочками и т. д.
В Казахстане
С радостью соглашаются
Рога барана, крылья птицы, капелька, бутон и т. д.
Зеленая, внутри коричневая (мех)
Волна, след, рога барана
Красками
Закрашивают фон
С удовольствием играют в малоподвижную игру на паласе.
Заканчивают украшать шапки
Рефлексивті- тзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Хвалит детей, отмечает более аккуратные и правильно выполненные работы.
Предлагает отправить все шапки Деду Морозу с сорокой по почте, после того, как они высохнут.
Просит помочь в организации выставки работ. Радуются своим успехам, успехам друзей.
Соглашаются, помогают в оформлении выставки работ
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
ндіреді / Воспроизводят: названия казахских национальных орнаментов
Тсінеді / Понимают: необходимость головных уборов в жизни человека
олданады/ Применяют: навыки рисования кистью и красками на занятии