Ольга Деткова
Конспект занятия по ФЭМП «У дедушки на ферме» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Учить считать в пределах 8, познакомить с образованием числа 8 и с количественным составом числа 8 из единиц.
• Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
• Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
• Продолжать учить определять местоположение и обозначать его ловами: перед, за, слева, справа, в, рядом, на, под, впереди, сзади.
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 на слух.
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „У дедушки на ферме“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Продолжать учить складывать картинку, разрезанную на несколько частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки или плоскостные изображения животных: кошка, 8 котят, кролик, собака, коза, овца, свинья, корова, лошадь, колокольчики с цифрами от 1 до 8, домики с кружочками от 1 до 8,
дорожки.
Раздаточный материал. Разрезные картинки с животными.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети, сегодня мы с вами отправимся на ферму к дедушке Ване. На ферму ведут две дороги. Какие это дороги? Одна кривая и узкая, а вторая прямая и широкая. По какой дороге мы быстрее придем? Вот по прямой дороге мы и пойдем.
На ферме у дедушки Вани живут животные. Вы их узнаете, если отгадаете загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка).
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это (кролик).
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака).
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
Во дворе живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой (овечка)
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (свинка.)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
(Лошадка.)
Молодцы, всех угадали! Одна кошка, один кролик, одна собака, одна овечка, одна коза, одна свинка, одна корова, одна лошадка. Сколько всего животных живёт на ферме? Правильно, восемь. Какая цифра обозначает число восемь? Мы посчитали животных слева направо, а теперь давайте посчитаем справа налево. Все равно восемь.
На котором по счёту месте стоит кошка, если мы будем считать слева направо? На котором по счёту месте коза? Какое животное стоит на третьем месте? Между которыми по счёту животными стоит корова? Какая по счёту овца? Правильно. А если мы будем считать справа налево, то на каком по счёту месте будет кошка?
Давайте оденем нашим животным колокольчики с цифрами.
Дети, а вы знаете как кричат животные? Тогда я сейчас буду читать стихотворение, а вы хором будете заканчивать строчки так, как животные подают голос.
Словесная игра.
Дал овса коню немного
Ржет мой конь перед работой: Иго-го
Ставлю вилы к городьбе,
А баран кричит мне …Ме-ме
Вынес корочку ему,
А корова сзади…Му-у
Кучу сена ей дарю,
А свинья в сарае…Хрю
Бросил свеклу ей к ногам,
А собака лает …Ав, ав
И собаку угощу,
Никого не пропущу.
(На столах у детей лежат карточки, на которых нарисованы от 1 до 8 кругов.)
Ребята, закройте глаза и послушайте, сколько раз промяукает кошка. (Дети открывают глаза, показывают карточку с определённым количеством кругов и объясняют свой выбор, например: «Я выбрал карточку на которой 5 кругов, потому что кошка промяукала 5 раз.» Аналогично ещё 2-3 таких задания. Молодцы!
Дети, а у кошки есть котята. Хотите узнать сколько их? Тогда послушайте внимательно загадку.
Загадка про котят.
Семь малюсеньких котят,
Что дают им - всё едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
(Восемь).
Сколько всего котят? (Восемь)
Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет восемь)
Давайте с вами запишем условие и прочитаем запись: 7 + 1, (Семь плюс один)
Котята у кошки очень озорные, разбежались от мамы кошки. Давайте поможем кошке собрать котят, только сначала скажите, куда спрятались котята. Один котёнок под столом, второй котёнок на стуле, третий котёнок в коробке, четвёртый котёнок перед коробкой, пятый котёнок за коробкой, шестой котёнок справа от коробки, седьмой котёнок слева от коробки, восьмой котёнок рядом с мамой кошкой.
Всех котят собрали, теперь и мы можем поиграть.
Физкультминутка.
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями
Грациозных, стройных
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го,-кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Прыгают
Рожками бодаются.
«Ме-е-е»,-кричат друг другу,
Весело играются.
Животные разбрелись по лугу. Какое животное впереди коровы? Какое позади? Какое справа? Какое слева?
Дети, животным пора в свои домики. Дедушке тяжело одному развести их. Он устал и вздыхает: «Охо-хо-хо-хо». Покажите, как вздыхает дедушка.
(Вдох через нос, выдох через рот с произнесением звукоподражания
«Охо-хо-хо-хо» - 3 раза.)
Давайте поможем дедушке развести животных по их домикам. У животных есть колокольчики с цифрами, а на домиках нарисованы кружочки. Так мы можем найти домики для каждого животного. (У кошки колокольчик с цифрой один, значит кошка живёт в домике на котором один кружочек и т. д.)
Вот и нам пора возвращаться с фермы. Дедушка дарит вам на прощание разрезные картинки с животными. А кто на них нарисован, вы узнаете, когда сложите их. Скажите, на какие фигуры разрезаны картинки? (Треугольники, квадраты, прямоугольники). (Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о том, кто на них изображён).
(В заключении предлагаю детям спеть песню "Песенка про домашних животных" автор С. Насауленко и просмотреть мультфильм на эту песню).
Рефлексия.
Дети, где мы сегодня побывали? Сколько животных живёт на ферме у дедушки Вани? Чем мы помогли дедушке?