0
Получи документы

Конспект НОД по ИЗО для второй младшей группы «Семья»

Мария Петухова
Конспект НОД по ИЗО для второй младшей группы «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычкованием.

Задачи:

• формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;

• воспитывать любовь и уважение к своим родным;

формировать понятие: мой дом, моя семья;

• вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

• формировать навык аккуратной работы.

• Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Темочки:

Оборудование: конверт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, заготовка дома на бумаге, гуашь, кисточки для клея, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие гостей) В. Ребята, я шла сегодня на работу и по дороге встретила Мишку. Когда он узнал, что я иду к вам, он попросил передать для вас конверт. Если честно, я уже в него заглянула одним глазком и увидела там загадки. Хотите их отгадать?

Д. Да.

В. Тогда слушайте первую загадку-стишок: Излучает она свет, от улыбки - ямочки. Никого дороже нет, чем родная…

Д. Мамочка

В. Молодцы, ребята, правильно! (Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы) В. Тимур, как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама ласково тебя называет? (Ответы 2-3 детей) В. В. Замечательно! А теперь слушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята. Молодцы! Конечно…

Д. Папа.

В. Молодцы, ребята, правильно! (Выставляю картинку с изображением папы). В. Вика, как зовут твоего папу? Кто ты для папы? (Ответы 2-3 детей)

В. Отлично! Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка -Рябушка. Но ватрушками всегда нас накормит…

Д. Бабушка.

В. Ну конечно же! Правильно! (Выставляю картинку с изображением бабушки). В. Кира, кто ты для бабушки? Как бабушка ласково тебя называет? (Ответы детей)

В. Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке. Наш любимый…

Д. Дедушка.

В. Да, ребятки, правильно! (Выставляю картинку с изображением дедушки). В. Никита, кто ты для дедушки? (Ответы детей)

В. Вы все просто умницы. (Выставляю картинку с изображением всей семьи). В. Ребята, а как вы думаете, как все эти люди вместе называются, одним словом? Д. Люди. В. Да, а еще одним словом их можно назвать семьей. Давайте вместе скажем: семья. Хоровой ответ В. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Движение сопровождается текстом: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.

В. Как вы думаете, о чем эта игра? Д. Эта игра о семье. В. Правильно. У каждого из нас есть семья. А где живут семьи? Д. Дома В. Да все семьи живут дома. Кто-то в квартире, кто-то в доме. Дома бывают разные, высокие и низкие, большие и маленькие. Посмотрите, какие дома нарисовала я. Правда, они красивые?

Д.

В. А все ли в порядке с этими домами?

Д. Нет. Не закрашена стена, крыша.

В. Да, ребята, у меня закончились краски и я не успела докрасить некоторым домам стены, некоторым - крыши. Но я знаю, что вы очень хорошо умеете раскрашивать, поможете мне раскрасить дома? Тогда давайте мы немножко подготовимся.

Физкультминутка «Кто где живет»

Воробей живет под крышей. В теплой норке домик мышки. У лягушки дом в пруду. Домик пеночки в саду. - Эй, цыпленок, где твой дом? - Он у мамы под крылом!

В. А сейчас подойдем к столу. Выбирайте дом, который вы будете раскрашивать и краску. (Выбор детей)

В. Все выбрали? Тогда присаживайтесь за столы и я покажу вам, как мы будем раскрашивать. Посмотрите, какие кисточки лежат у вас на столах? Они для краски?

Д. Для клея.

В. Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать кисточками для клея. Для этого нужно взять кисточку тремя пальцами выше металлической части кисточки, обмакнуть ее в краску и держать прямо, вертикально, начать сначала по контуру домика ставить тычки, а потом закрасить все остальное. Кисточка прямо делает шаг за шагом, не скользит по бумаге, оставляя за собой вот такие необычные отпечатки – тычки.

В. Возьмите все правильно кисточки в руки и покажите, как вы будете раскрашивать (Имитация чистой кистью)

В. Я вижу все готовы, тогда можно приступить к работе.

Индивидуальная работа с детьми.

В Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, какие красивые и разные дома у всех получились. Я желаю вам, чтобы, когда вы вырастите, у всех у вас были такие же красивые уютные дома.

В. А сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями, Давайте дружно скажем им: Д. До свидания!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивное развлечение для детей и родителей первой младшей группы Цель: • Пропаганда здорового образа жизни, • Приобщение семьи к спорту Задачи: • - повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я – спортивная семья» Спортивный праздник для 2 младшей группы. (Зал украшен шарами, плакатами. Под веселую музыку дети и родители.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группыФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встречаем гостей» для детей второй младшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы все знаем, что дети, вновь пришедшие в детский сад, не все могут и умеют пользоваться атрибутами для.

Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля. Тема: «Курочка и ее семья» Участники: дети 2 младшей.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Конспект занятия для младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»Конспект занятия для младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья» Задачи:Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; поощрять умение называть имена членов своей семьи; развивать представление.

ООД для детей второй младшей группы «Моя семья»ООД для детей второй младшей группы «Моя семья» ель: Воспитание любви,уважения к членам своей семьи. Задачи: 1. Познакомить детей с укладом жизни старинной русской крестьянской семьи.

План реализации проекта «Моя семья» для детей второй младшей группы Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО для второй младшей группы «Семья»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 20:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО для второй младшей группы «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Петухова (УИ 201725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД