ольга Янкина
Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля.
Тема: «Курочка и ее семья»
Участники: дети 2 младшей группы.
План:
1. Беседа о курочке и ее семье
2. Показ образца, предложение сделать свою работу по образцу (мотивация)
3. Работа по образцу, совместная поэтапная работа
4. Оформление полянки готовыми работами.
5. Игра.
Публикация «Комплексное занятие „Курочка и ее семья“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: клеящие карандаши, салфетки; заготовка-яйцо; заготовки для цыплят: круг большой, круг маленький, маленький треугольник-клюв, большой треугольник-крыло; большой лист-заготовка «Полянка» с прорезями для закрепления работ.
Ход занятия:
Ребятам предлагается сесть на стульчики. Воспитатель показывает детям картинки с изображением курочки, петуха, цыплят. Выделяются особенности и отличия. Предлагается подумать, что появилось сначала: курица, петух или яйцо. Обращается внимание на картинку с яйцом и цыпленком. И курочка, и петух раньше были цыплятами, находились в яйце.
Показывается образец аппликации. Предлагается детям изготовить таких же цыплят. Обращается внимание на то, из каких деталей состоит цыпленок: маленький круг – голова, большой круг – туловище, большой треугольник – крыло, треугольник – клюв.
На столах находятся: клеящие карандаши, салфетки, заготовки на каждого. Дети садятся на свои места. Работа ведется поэтапно вместе с воспитателем:
• Берем заготовку-яйцо, располагаем перед собой.
• Берем большой круг, располагаем его внутри яйца, приклеиваем, соблюдая правила использования клея, салфеток.
• Берем маленький круг, прикладываем к большому кругу, чтобы получилась голова, приклеиваем.
• Берем маленький треугольник, прикладываем к голове, чтобы получился клюв, приклеиваем.
• Берем большой треугольник, приклеиваем на туловище, чтобы получилось крыло.
• Дорисовываем ножки и глаз.
• Любуемся.
• Прикрепляем работы на большой лист-заготовку зеленого цвета «Полянка» в прорези с различными рисунками: червячки, крошки и т. д. .
Педагог показывает ребятам куклу-курочку. Предлагается детям стать цыплятами и поиграть в игру «Курочка и цыплята».