ковалева наталья
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми
во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме :" Семья и семейные ценности"
Ноябрь (с 18 по 30)
Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Расширять представления об окружающем мире.
3. Формирование понятия об осени, как времени года
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Комплекс утренней гимнастики №5
Образовательные
области
Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Образовательная деятельность в
режимных моментах Индивидуальная
работа
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать у детей интерес к отражению в сюжетно-ролевых играх разнообразного содержания: семейных отношений, впечатлений от посещения магазина и пр.
Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.
Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к родителям, членам семьи.
Формировать представления детей о людях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра:
"Семья", "Детский сад".
Дидактическая игра:
"Напоим куклу чаем", "Уложим куклу спать".
Чтение:
С. Капутикян "Маша обедает".
Продуктивная деятельность:
"Заборчик для лисички".
Игры - экспериментирования:
Игры с песком: "Лепим колобки"
Игры с водой: "Веселые кораблики"
Беседы: "Как ты помогаешь маме," "С кем ты живешь"
Русская народная сказка: " Кто, петух и лиса", "Петушок и бобовое зернышко".
Использовать с Димой, Матвеем, Полиной, Златой, Максимом Ш., Артемом Г., Платоном в играх предметы ряжания, простейшие музыкальные инструменты.
У Руслана, маши, Сони, Даши М., Даши О., Максима С. воспитывать доброжелательное отношение к своей семье, к близким родственникам.
Побуждать Катю, Вику, Тимофея, Максима З., Веронику А. охотно откликаться на предложение участвовать в общем деле.
«Физическое развитие» Продолжать знако-
мить детей с некото-
рыми способами сох-
ранения и преумно-
жения здоровья.
Развивать мотива-
цию к сбережению
своего здоровья.
Продолжать фор-
мировать у детей
осознанный подход
к удовлетворению
потребности в физии-
ческом совершен-
ствовании.
Продолжать развивать у детей фи-
зические качества
(быстроту, ловкость).
Привлекать детей совместно с родителями в проектную деятельность : составление картин с помощью разнообразных круп. Беседы:
1. «Почему полезно заниматься физкультурой».
2. «Мы дружим с физкультурой».
Подвижные игры и упражнения:
1. «Воробушки и автомобиль».
2. «Доползи до погремушки».
3. " Кто и мыши"
4. Карусель"
Дидактические иры:
" Покажем Мишке как надо складывать одежду перед сном"
Продолжать знакомить Дашу Л., Полину, Артема Ф., Веронику А., Руслана с разнообразными спортивными упражнениями.
С Платоном, Викой, Катей, Тимофеем разучивать разнообразные способы перестроения.
С детьми всей группы закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.
Познавательное развитие
Способствовать созданию условий для самостоятельного отображения в сюжете разнообразных событий.
Развивать умение отражать в игре правила безопасного поведения при участии взрослого.
Формировать осторожное и осмотрительное поведение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Побуждать детей запоминать и воспроизводить в играх имена героев народных сказок.
Дидактические игры:
"Подбери предметы по цвету"
"Какие бывают фигуры"
" Найди такой же"
"Подбери игрушки маленькому зайчику и большому Мишке"
Игры экспериментирования с водой и песком.
Сюжетно-ролевые игры:
"Детский сад"
"Семья"
Пальчиковые игры:
"Как у нашего кота"
"Котик серенький"
Произведения русской классической литературы:
А. Фет "Ласточки пропали"
Продолжать упражнять Ваню, Диму, Матвея, Максима З., Максима Ш. в играх на сравнение предметов по признакам «Найди отличия» и т. п.
Продолжить развивать у Вероники П., Севы, Артема Г., Гали, Сони, Руслана зрительное восприятие, путем ознакомления с цветами спектра.
У всех детей группы развивать умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства.
«Речевое развитие» 1Учить детей называть по фото членов своей семьи.
Продолжать способствовать углублению восприятия литературного текста детьми.
Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложных по содержанию.
Учить описывать предметы. Закреплять правильное произношение звуков, учить произносить их долго, на одном выдохе.
Учить использовать речевые формы вежливого обращения.
1. Рассматривание и классификация предметных картинок: одежда, мебель, транспорт, продукты.
Беседы:
1. Как ты помогаешь своей маме?
Чтение:
"Маша и медведь"
Дидактическая игра:
«Придумай слова с заданным звуком».
Игры-драматизации:
"Теремок"
"Репка"
Продуктивная деятельность:
"Построим детский сад".
Максима Ш., Платона, Катю, Вику, Веронику А., Веронику П., Машу, максима Г., Руслана, Дашу О. - учить использовать в общении простые формы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Привлечь Илью, Матвея, Диму, Полину, Галю, Артема Ф. -к участию в словесных играх на подражание.
Художественно-эстетическое развитие Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании нарисованных форм. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
Развивать умение чистоты интонирования в пении.
Сюжетная живопись по темам:
"Мать и дитя", "Детский мир"
Рассматривание иллюстраций, фотографий о членах совей семьи.
Сюжетно-ролевая игра:
"Семья", "Детский сад".
Продуктивная деятельность:
"Платочек для мамы"
"Оладушки для бабушки"
Беседы:
"Моя улица"
"С кем ты живешь"
С Полтиной, Димой, Матвеем, Вероникой А., Златой - продолжать учить выполнять согласованно под музыку все движения.
С Ваней, Максимом С., Артемом Ф, Дашей М., Максимом Г., Русланом Соней формировать навыки слушания и умение реагировать на смену музыки.
Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы из пластилина Катю, Тимофея, Дашу О., Дашу Л.
Взаимодействие с родителями
1. Оформление фотоальбома вместе с родителями "Наша дружная семья"
2. Консультации на тему: Как научить ребенка играть
Организация развивающей среды
1. Подобрать информация ко Дню матери.
2. Обновить в раздевалке фотографии детей
Итоговое мероприятие: Вот она какая, мамочка родная.