Елена Кузнецова
ООД для детей второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Воспитание любви,уважения к членам своей семьи.
Задачи:
1. Познакомить детей с укладом жизни старинной русской крестьянской семьи.
2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
3. Воспитывать желание заботиться о близких людях, чувство гордости за свою семью, уважение к старшему поколению.
4. Показать, что семья похожа на могучее дерево.
Публикация «ООД для детей второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Детей встречает воспитатель в старинном русском костюме (Хозяюшка) :
-Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Садитесь рядком, да поговорим ладком.
Ставит на стол макет небольшой русской избы.
-Что это? (Ответы детей)
-Ребята, это старинный русский дом. Иначе можно сказать изба. Кто же живёт в этом доме? (Ответы детей)
-Правильно, здесь живёт большая дружная семья. Давайте рассмотрим, что за предметы находятся в избе? (Ответы детей)
-Ребята,всё,что находится в доме изготавливалось руками живущих в нём людей. Мужчины делали лавки, столы, глиняную и деревянную посуду. Женщины ткали полотно, из которого впоследствии шили одежду,полотенца и коврики. Взрослые вырезали из дерева игрушки для детей : лошадок, рыбок, петушков. Лепили свистульки из глины, изготавливали тряпичные куклы. Подрастающие дети помогали взрослым во всё м: убирать в доме, пахать землю, собирать урожай, ухаживать за животными и растениями, присматривать за малышами.
А вечером, после тяжёлого трудового дня, все вместе собиралась за обеденным столом. Еда была самая простая: щи, каша, хлеб, молоко, овощи с грядки и фрукты.
Ходили в гости друг к другу. Взрослые и дети пели песни, водили хороводы, загадывали загадки, развлекали потешками.
Воспитатель:
-Хозяюшка, послушай, какие замечательные потешки знают наши ребята.
1-ый ребенок:
-Божья коровка
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого,
Только не горелого!
2-ой ребенок:
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко.
3-ий ребенок:
Пчёлы гудят-
В поле летят.
С поля идут-
Медок несут.
4-ый ребенок:
Птичка-невеличка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Хозяюшка: Ай, да молодцы! Вон сколько интересных потешек знаете! А может и хоровод водить умеете?
Воспитатель:
-Ребята, покажем, как мы умеем хоровод водить? Становимся в круг.
Ходим, ходим хороводом,
Перед всем честным народом.
Сели, встали, себя показали.
Попрыгали, потопали,
В ладоши похлопали!
(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Вот мы с вами показали, что тоже умеем водить хоровод. Садитесь на своё место. От Хозяюшки мы узнали, что раньше люди жили в деревянных домах, которые назывались избами. Жили они большой дружной семьёй. Вместе с мамой и папой жили бабушка, дедушка и много детей. А какие семьи у вас? Расскажите.
Показ слайдов с изображением детей в окружении их семей. Звучат рассказы детей.
-Вот мы и познакомились с семьями, в которых вы живёте.
-А теперь представим что всей семьёй мы выходим на зарядку.
Физкульт- минутка
«Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёю.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель:
-Садитесь, ребята, молодцы! А ведь мы с вами забыли сделать зарядку для наших пальчиков. Приготовили ручки:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья.
Это-мама,
Это-я,
Это- бабушка моя.
Это-папа,
Это-дед
И у нас разлада нет!
-Ребята, в детском саду мы проводим вместе большую часть времени: читаем, занимаемся физкультурой, поём, сочиняем сказки, играем. И нам хорошо вместе. Можно сказать, что мы с вами тоже одна большая семья. Мне кажется, что семья похожа на дерево, а каждый член семьи- его часть.
Давайте сделаем такое дерево нашей группы. Посмотрите, какое дерево я нарисовала. (Показываю рисунок дерева.) Давайте наклеим на его веточки свои фотографии. (Дети наклеивают фото.) А теперь я наклею фотографии наших воспитателей. Посмотрите, получилось очень красивое дерево нашей группы. Давайте вставим эту работу в рамочку и повесим в приёмной, чтобы все, кто придёт в нашу группу могли увидеть, какая мы большая семья.
Итак, что же такое семья?
1-ый ребенок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
2-ой ребенок:
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Воспитатель:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!
Хозяюшка, мы приглашаем тебя в гости, что бы ты увидела, как живёт наша дружная семья – семья группы «Ладушки».