Марина Федина
Конспект занятия для младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; поощрять умение называть имена членов своей семьи; развивать представление о своей семье.
Оборудование:
Игрушечная кошка. Семейные фотографии детей. Корзина с клубками. Контейнеры с крупой. Картинки домашних животных и их детенышей.
Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики.
На доске семейные фотографии детей закрыты, на столе корзина с клубками и контейнеры с крупой накрыты.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ой, посмотрите, кто это к нам в гости сегодня пришел.
Заходит кошка.
Кошка: Здравствуйте, дети. Я пришла с вами поиграть и принесла вам сюрприз!
Воспитатель переворачивает фотографии на доске.
Воспитатель: Что это такое, ребята?
Дети: фотографии
Воспитатель: А кого вы видите на этой фотографии?
Дети: мама, папа, маленькие дети.
Воспитатель: А как мы назовем их одним словом? Давайте вспомним, а для этого поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик – я –
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Так как же мы назовем этих людей, ребята?
Дети: семья!
Кошка: ребята, это ваши семьи на фотографиях? мне очень интересно, расскажите, как зовут ваших родителей.
Д/И «Моя семья»
Дети поочередно выходят и с помощью взрослого рассказывают о своей семье. (Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестер. Кто живет с вами? Что вы любите дома делать вместе?
Кошка: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что наши бабушки не только вкусно готовя, а еще и вяжут очень красивые и теплые носки, варежки внукам вот из такой пряжи.
Воспитатель снимает покрывало с корзины с клубочками, кошка "случайно роняет ее"
Воспитатель: Ой, киска, осторожнее. Ребята, давайте поможем бабушке собрать клубки?
Игра «Собери клубки»
Воспитатель: Ух, какие мы молодцы, помогли бабушке! Ребята, а мамочкам вы помогаете? Чем?
ответы детей.
Воспитатель: Мама варит очень вкусные каши. Киска принесла крупу для каши.
Воспитатель снимает покрывало с коробки с крупой.
Воспитатель: Но посмотрите, ребята, она вся перемешалась. Давайте поможем маме перебрать её.
Игра «Перебери крупу»
Кошка: А у меня тоже есть семья: мама и папа. Они заботятся обо мне и любят. Побегу скорее к ним и скажу им, как я их люблю. До свиданья, ребята!
Дидактическая игра: «Чьи детки».
Цель: Учить детей правильно называть детенышей домашних животных
Воспитатель: Ребята, а у кого дома живут кошка, собака? (Ответы детей). Они ведь тоже наша семья.
Воспитатель:
У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку. Ребята, берегите и любите свою семью.