Наталья Мошкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели:
Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету.
Дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Умение отгадывать загадки о животных.
Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительному и животному миру природы.
Задачи:
Развивающие : Развивать познавательный интерес к жизни диких и домашних животных, развивать память, связную речь, умение слушать воспитателя. Развивать умение активно применять ранее усвоенные нетрадиционные способы рисования.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Образовательные: Способствовать углублению и обобщению знаний о диких и домашних животных, о цвете и форме предметов, продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями домашних и диких животных, имитация ручейка с камнями различной формы (Круглые, треугольные, квадратные) и разного цвета (красные, зелёные, жёлтые, белые, чёрные, индивидуальные листы бумаги с контурами веточек, краска гуашь серого цвета, музыка - пение птиц.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с домашними и дикими животными, знакомство с характерными признаками весны. Рассматривание веточки вербы. Разучивание физкультминутки "Жили – были зайчики".
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
-Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в лес. (Дети с воспитателем идут по группе. Звучат голоса птиц.)
-Вот мы и пришли в лес. Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. Дети, а кто живёт в лесу? (Появляются картинки коровы, козы, овцы)
-Ребята, кто появился перед вами? Что тут необычного? Какие это животные? (Домашние животные). Почему их называют домашними? (Ответы детей)
-Да, дети, эти животные живут рядом с человеком. Люди их кормят, ухаживают за ними, строят им жильё. Корова, овца и коза пришли в лес траву пощипать. А какие животные живут в лесу, вы узнаете, если отгадаете загадки:
2. Игра "Угадай, кто это?"
1. Он всю зиму в берлоге спал,
Лапу бурую сосал.
А проснулся, стал реветь,
Этот зверь - лесной. (медведь).
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый. (Волк).
3. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают рыжую в лесу -
Очень хитрую. (Лису).
4. Шубка - иголки,
Свернётся он - колкий,
Рукой не возьмёшь,
Кто это? (Ёж)
5. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Физкультминутка.
- Ребятки, зайчик любит играть. Давайте мы будем зайчиками и поиграем.
- Зайки скачут по лужайке.
Вдруг в лесу мелькнула тень,
Зайки спрятались за пень,
На носочки поднялись.
Серый зайка, оглянись,
Не сидит ли за кустом
Серый волк с большим хвостом?
4. Рисование "Весенних деревьев".
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зелёные листочки). Но пока ещё зелёные листочки не выросли. Только на вербах появились из почек пушистые серые комочки. Давайте мы с вами раскрасим наши деревья. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой, на которую нужно набирать серую краску и прикладывать к веточкам. (Ватными палочками путём тычков раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на доску для общего панно.)
- Вот у нас получился красивый весенний лес. (Опять звучат голоса птиц.) А вам нравится в лесу? (Ответы детей).
5. Игра "Перейди ручеёк".
- Очень хорошо в весеннем лесу! Но нам пора возвращаться. А тут на нашем пути появился ручеёк. А в нём много разноцветных камней. Ребятки,Назовите какого цвета камушки в ручье. А теперь скажите какой формы? Дети, ручей надо переходить, наступая только на камни круглой формы. (На коврике лежат красные, жёлтые, зелёные, чёрные, белые геометрические формы: круги, треугольники, квадраты. Дети переходят ручеёк, называя цвета и форму.)
6. Итог образовательной деятельности.
- Вот мы и перешли ручеёк. Путь свободен.
- Вспомните, дети, каких домашних животных встретили в лесу? (Корова, коза, овечка).
- А каких ещё животных встретили? ( Диких животных: медведя, волка, лису, ежа, зайца).
- А что мы рисовали сегодня? (Мы рисовали весенние деревья).
- А какой краской мы рисовали? (Серой).
- У нас получились красивые весенние деревья.