Ольга Кирсанова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»
воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок» с. Питерка Питерского района Саратовской области.
Цель Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности.
Задачи: Обучающие
— Способствовать накоплению представлений детей о птицах
— Закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие
— Развивать внимание, память.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
— Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.
Воспитательные
— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
-воспитывать умение работать в коллективе
- формировать умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда
Оборудование.
Контуры изображений птиц
Изображение птиц для прикладывания их к контурному изображению
Аудиозапись музыки
Корзинка
Вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки
Тарелочки на каждого ребенка
Оборудование для рисования: цветная песок, незаконченная картина
Ход ООД
Воспитатель: ребята, скажите какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем по весеннему лесу, но перед началом нашего путешествия я вам расскажу о правилах поведения в лесу.
В лесу нельзя:
-нельзя отставать друг от друга
-нельзя ломать ветки
-нельзя разорять муравейники
-нельзя рвать цветы
-нельзя громко кричать и т. д.
Воспитатель. Правила поведения вспомнили, значит смело можно отправляться в путешествие. Встаньте в кружок, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Воспитатель. А вот и лес. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. (молодцы)
(Перед детьми контуры изображений птиц.)
Воспитатель. Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)
— Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты.
Дети расставляют картинки птиц на контуры.
— Назовите каких птиц видите на картинке?
Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые?
— Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)
Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь под деревом корзинка со странным содержимым. (Воспитатель ставит на стол корзинку, в которой смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)
— Посмотрите и скажите, что в корзинке? (бусинки, мелкие пуговички и семечки)
— Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)
Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно отделить друг от друга все, что находится в корзине. (Воспитатель делит детей на команды по 3 человека) Сейчас каждый из вас будет отбирать в свою тарелочку то, что я назову. (1-ый ребенок — семечки 2-ой – мелкие пуговицы, 3-й – бусинки,)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением. Пока птички покушают, мы с вами поиграем.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель. Давайте выпустим птиц на волю, пусть они живут на свободе.
Воспитатель размещает птиц на деревья
. Включает звуки птичьего пения.
Воспитатель- послушаем, как птицы благодарят вас за свою свободу и вашу доброту! Пока мы слушаем пение птиц давайте подышим чистым лесным воздухом
-Продолжим наше путешествие по весеннему лесу. Ребята посмотрите на пенечке что-то лежит… посмотрим? Как вы думаете, что это (картина) здесь что-то написано : «Ребята. большое спасибо вам за то, что вы помогли нас расколдовать. В память о вашем путешествии мы дарим вам картину.» Возьмем ее с собой и украсим группу.
Встаньте в кружок, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в детском саду очутись!»
Вот мы и в детском саду. (воспитатель разворачивает пакет с картиной, рассматривает ее - Какая странная картина….посмотрите ребята здесь ничего нет, чистый лист ( на лист ватмана заранее наклеен двусторонний скотч : птица на ветке (воспитатель обращает внимание детей на мешочек) что это (в мешочке лежит цветной песок и записка) ребята, птицы предлагают вам стать волшебниками : высыпать цветной песок на лист бумаги, и посмотреть, что получится. (дети высыпают цветной песок на лист бумаги, после того как воспитатель стряхивает лишний песок на листе остается цветное изображение птицы на ветке.) Ребята, вам понравилось рисовать цветным песком? Какая красивая картина у нас получилась! Пойдемте в группу и поставим ее на видное место.