Ульянченко Юлия
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде,
Учить классифицировать листья по цветам : жёлтый, зелёный, красный цвета,
рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах
Материал и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени.
Непосредственно образовательная деятельность детей
Воспитатель. Читает стих об осени.
Давайте ребята подойдём к окошку и посмотрим что нам осень подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как всё покрыто красивым,ярким ковром.
Посмотрите на пейзаж. Вы когда-нибудь были в лесу, в парке (дети отвечают были, ходили по листикам) Вспомните, когда бегали в солнечную погоду по парку, что – ни будь заметили, конечно же правильно листики шелестели под ногами, «шебуршали»,в сухую погоду так происходит шелест листьев слышали, а когда много листьев на падало на землю мы называем «Листопадом».
Мы сейчас с вами поиграем.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки» .
Послушайте задание, вы возьмите каждый по одному листику кленовый -красный, берёзовый -жёлтый, дубовый –зелёный листики, Внимательно следите что я буду говорить и показывать какого цвета и формы листик и вы бежите – «летите» ко мне. Я посмотрю какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать. Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.
Летят, летят красивые, кленовые листочки.
Летят, летят овальные,зелёные листочки.
-Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки? Да мы можем их нарисовать. Для этого мы можем их нарисовать, но нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски? (Дети выбирают) .
Физкультминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер- полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова подежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия в соответсвии с текстом.
Рисование «Разноцветный ковёр из листьев»
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки.
Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.
Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги. Наиболее подготовленные дети могут работать по2-3ч-ка самостоятельно. Индивидуально работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Воспитатель:Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивые ковры который будет украшать нашу группу.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетел,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Воспитатель:Хвалит детей за их старания.