НАТАЛЬЯ ГАНИНА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Как ребята помогали Мишке малину собирать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение определять и называть цвета (красный, зеленый) :
- Формировать представление о медведе – его питании, среде обитания;
- Закреплять представление о лесных ягодах – малине, полезных свойствах и о способах ее приготовления.
Развивающие :
- Развивать интерес к различным техникам рисования;
- Активизировать речь детей;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Как ребята помогали Мишке малину собирать“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательность, желание помочь;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование: игрушка или муляж медведя, аудиозапись «Рычание медведя», иллюстрации малина, дидактическая игра «Готовит из малины», готовая форма для закрашивания - малина, цветные карандаши.
Ход занятия Организационный момент «Здравствуй».
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети садятся на стульчики вокруг ковра
Все расселись по местам,
Ни кому не тесно?
По секрету вам скажу,
Будет интересно!
Раздается рев медведя.
Воспитатель: Ребята, кто так громко ревет, кто к нам пришел?
Дети: медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой медведь грустный, он чем то расстроен.
(Медведь шепчет на ушко)
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу историю,которая приключилась с нашим мишкой.
Мишке нравится малина
Ягода лесная.
Взял он в руки две корзины,
Ходит, собирает.
Но кусты те не просты.
Оказались злючки!
Две корзиночки пусты,
На носу колючки!
Воспитатель: Ребята, что делал мишка?
Дети: собирал малину
Воспитатель: Где собирал?
Дети: в лесу
Воспитатель: Как вы думаете, набрал медведь малины?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: малина колючая, укололся.
Воспитатель: Так вот почему он такой грустный. Как же мы можем помочь Мишке?
Дети: Набрать малины (Нарисовать, слепить)
Воспитатель: Правильно ребята, мы нарисуем Мишке много малины, и он сразу станет веселым.
Давайте скажем, какого цвета малина и почему?
Дети: Красного, потому что спелая, созрела на солнышке.
Воспитатель: А на вкус какая малинка?
Дети: сладкая, вкусная, сочная, душистая.
Воспитатель: А какого цвета хвостик у малинки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Давайте с вами раскрасим наши малинки, что бы они получились все очень спелые. (закрашивание можно заменить на рисование пальчиком)
Показ воспитателя.
Дети приступают к работе. (воспитатель следит за осанкой, за умением детей правильно держать карандаш, обращает внимание детей на аккуратность при закрашивании, стремление не выходить за контур)
Воспитатель: Вот как много ягодок- малинок у нас получилось, давайте подарим их Мишутке.
Мишка : «Спасибо вам ребятки, так много набрали мне малины, что я не знаю, что с ней делать?»
Воспитатель: Не переживай Мишка, сейчас ребята тебе расскажут что можно приготовить из малины.
Дети находят карточки с изображением различных кушаний из малины : компот, варенье, сушеная малина, пирог с малиной и т. д., рассказывают стихотворение.
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. МАЛИНОЙ
Варят из нее варенье,
Что поможет при леченье.
Если кашель и бронхит
Если горлышко болит
Воспитатель: видишь Мишка как много разных вкусных блюд можно приготовить из малины, и к тому же малина очень полезная.
Мишка : Спасибо вам ребята, и собрали мне малины, и рассказали, что можно из нее готовить, и оказывается еще ей можно лечиться. Теперь я обязательно буду есть малину, и не буду болеть. Теперь и я хочу вас порадовать и поиграть с вами в игру «У медведя во бору»
Дети играют в подвижную игру и прощаются с медведем.