Руденко Юлия Борисовна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
№112 г. Липецка
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию
во второй младшей группе
на тему : «Будка для собаки»
Тема недели: «Квартира»
Разработала: Руденко Ю. Б.
2017 год
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя из них изображение и наклеивать их;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему „Будка для собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
-закрепить знание цветов.
Развивающие :
-Развивать умение различать эмоцию грусти;
-развивать у детей творческое воображение при создании композиции на листе бумаги;
-упражнять в имитации движений;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитывающие:
-Прививать детям навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Материал: листы белого картона, готовые геометрические фигуры для наклеивания, кисточки, клей, салфетки, картинки «Кто где живет», картинки собак.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, игра «Кто где живёт?», рисование «Будка для собаки», конструирование из кубиков «домика» для животных.
Играет музыка. Дети подходят в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!».
Что-то слышу я, друзья! А вы слышите?
(раздаётся лай собаки)
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? Да, это собачка к нам в гости пришла. Ребята, скажите, а как вы думаете, какое у собачки настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же у неё случилось?
(Подношу собачку к уху).
А собачка нам рассказывает, что на улице стало холодно, все попрятались по своим домам; люди греются в своих (квартирах, животные в своих. Ребята, а кто знает, в каких домиках живут разные животные и звери.
Например: Где живёт медведь? (дети отвечают «в берлоге»). Воспитатель показывает картинку медведя в берлоге.
А где живёт белка? (в дупле).
Показываю картинку белки в дупле.
А где живёт лисичка? (в норе). Показываю картинку лисы в норе. Ребята, скажите, пожалуйста, а это домашние животные или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Да, ребята, это дикие. Они сами себе строят или находят жильё.
А кто строит жилье для домашних животных?
Дети: Человек.
Воспитатель: Ребята, а как же называется домик для собачки?
Ответы детей: «Будка».
Воспитатель: Всем в домиках тепло и уютно. А вот собачка одна осталась без домика.
Воспитатель: Ребята, жалко нам собачку. Да? А мы можем её помочь? Чем?
Ответы детей: Сделать будку.
Воспитатель: А из чего же мы можем её сделать?
Дети: Из кубиков, из палочек, из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нас на столе? ( большие и маленькие формы для аппликации: квадраты коричневого цвета, треугольники синего цвета и круги красного цвета).
(Дети называют фигуры и цвет фигур).
Воспитатель: Ребята, я буду делать аппликацию будки на магнитной доске, а вы мне будете подсказывать. Какая фигура будет основанием будки для собачки? (квадрат). А какая фигура станет крышей для будки? (треугольник). А чтобы собачка смогла зайти в будку нужно наклеить дверь. Что же послужит дверью? (круг).
Вот и получилась у нас будка для нашей собачки. А что-то собачка совсем без настроения. Что же случилось? (подношу собачку к уху).
Ребята, оказывается, у собачки есть друзья, и они тоже хотят жить в красивых будках. Хотите на них взглянуть?
Дети: Да.
(Выношу картинки собачек разных размеров – большие и маленькие).
Воспитатель: Можете подойти и выбрать себе любую собачку.
(Дети выбирают себе картинку собачки).
А теперь скажите мне, пожалуйста, какие у вас собачки?
Ответы детей: Большие, маленькие.
Воспитатель: А какая будка должна быть у большой собачки маленькая или большая? (большая).
А для маленькой собачки? (маленькая).
А это значит, что и детали для аппликации должны быть для большой будки большие, а для маленькой будки маленькие.
Ну что попробуем выбрать себе детали для аппликации.
(дети выбирают подходящие детали для своих работ).
Итак, пройдём к столам и сделаем будки для собак.
Практическая часть.
Дети выкладывают на листе бумаги изображение будки из деталей в определенной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будки для собачек готовы. А теперь давайте немножко поиграем.
(дети встают рядом со своими столами и повторяют за воспитателем)
Физкультминутка «Собачка».
Собачка по траве бежала (бегут на месте,
Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,
Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Воспитатель: А теперь, Даниил, покажи, какую будку ты сделал для своей собачки.
(ребенок поднимает свой листок, а аппликация рассыпается)
Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось? Будка сломалась. А почему это произошло? Что же вам нужно сделать, чтобы будки были крепкие и больше не ломались?
Дети: Нужно их приклеить.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ну что приступим!
(Дети выполняют аппликации, наклеивая выбранную ими собачку рядом с будкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились будки для собак. Давайте их разместим на магнитной доске.
Ребята, а что же мы делали сегодня на занятии?
Что вам понравилось на занятии?
Чему научились на занятии? Какие красивые у нас собачки и их будки. Ребята, теперь всем собачкам в будках будет тепло и весело.