Оксана Колачева
Конспект НОД по музыке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыке в старшей группе
Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать условия для обучения детей плавному, неторопливому бегу танц. характера. Продолжать создавать условия для обучения детей умению различать 3-х частную форму. Продолжать создавать условия для развития речевого дыхания, правильной артикуляции и дикции. Способствовать развитию у детей эмоц. отзывчивости на песню веселого и радостного характера, умений слышать и называть: вступление, куплет, припев. Создавать условия для развития навыка у детей определять характер музыки, умения различать части муз. произведения. Продолжать развивать звуковысотный слух, различать звуки секунды. Продолжать содействовать развитию навыка ритмично, энергично выполнять движения. Познакомить с новой игрой.
Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Тихо,тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде разноцветном расписном.
Много звуков чудесных в природе соловей в тихой роще поёт, но волшебные звуки мелодий композитор для нас создаёт.
Сегодня мы познакомимся с творчеством великого советского композитора и исполнителя Дмитрия Шостаковича. Родился 12 сентября 1906 года в Петербурге. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка : Дмитрий Шостакович серьезно увлекся музыкой. Первым преподавателем в биографии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе игре на фортепиано. Дмитрий Шостакович был талантливым исполнителем и гениальным композитором.
Сегодня я хотела бы предложить ВАМ послушать одно из написанных композитором произведений для фортепиано. (Д. Шостокович "Шарманка").
Мелодия произведения грустная и однообразная. как постоянно повторяющиеся по кругу одна за другой мелодии шарманки. Звук произведения тихий и плавный. лишь изредка нарастает и опять становится тише.
Музыка обладает волшебным свойством, передачи не только звуков, но и образов. Перед нами рисуется картина дождливого,унылого дня, шарманщика заводящего вновь и вновь свою шарманку.
- Дети! Сегодня мы с вами продолжим разучивать музыкальное движение «шаг польки». Посмотрите, как оно выполняется (показываю, под счет разучиваю с детьми).
- Молодцы дети.
- Я предлагаю послушать музыку, под которую мы будем его выполнять (исполняю).
- Сейчас попробуем выполнить это движение под музыку (выполняем).
-Распевка "Ма-мэ-ми-мо-му. "
«Зимняя песенка»
Где ты, солнце, в самом деле,
Мы давно окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла.
Выйди, солнышко, скорей,
Приласкай и обогрей.
Выйди, солнышко, скорей,
Приласкай и обогрей.
Где ты, солнце, в самом деле,
Мы давно окоченели.
Все озябли и простыли,
Все продрогли, приуныли.
Выйди, солнышко, скорей,
Приласкай и обогрей.
Выйди, солнышко, скорей,
Приласкай и обогрей.
- Мальчики будут у нас дережерами, а девочки поют песню. Давайте разучим 2 куплет. (разучиваем по предложениям, если трудно, то по фразам.)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру "Карусель". Всали все в круг, крепко держимся за руки, чтобы никто не упал с карусели.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
Карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряются.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
На слова «побежали» карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
- Дети сегодня мы поиграем на ложках, погремушках и бубне. (Шумовой оркестр).