Казаева Светлана Гайковна
Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ЗАДАЧИ: Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, уметь слушать
Музыку, определять её характер, настроение. Выразительно импровизировать движения и повадки животных. Побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской творческой деятельности (в пластике, инсценировках, выразительном исполнении песен).
(В ЗАЛЕ НА ПОЛУ В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ ЛЕЖАТ СНЕЖИНКИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ)
Публикация «Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе „Мы рады зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Под звуки «Польки» муз. Вал Золотарёва в зал забегают дети сначала на носочках затем переходят на бег с подскоками, боковой шаг, дробный шаг и змейкой проходят между снежинками и останавливаются каждый возле своей снежинки исполняют элементы русского танца, останавливаются.
Муз. Руководитель (поёт) ЗДРАСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
Дети: (пропевают) ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ (Протяжно пропевают глассные А-У-Е)
Дети садятся на места прихватив свою снежинку и положив её под стульчик.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. У меня сегодня прекрасное настроение и мне хочется совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите со мной отправиться в лес?
Дети: ДА, хотим.
МУЗ. РУКОВ. предлагает детям выйти на середину зала и превратиться в лес.
(дети врассыпную становятся по залу и садятся на коленки руки опущены вниз как веточки ели)
Проводится упражнение «Ёлочки» муз. Л. К. Бекмана
ОПИСАНИЕ: 1. куплет: И. П. Дети сидят на полу на коленях Руки опущены вниз (маленькие ёлочки)
И. П. Дети сидя на коленях приподнимают корпус тела при этом руки опущены. Затем чередуют исходные положения.
2. куплет. Дети сидя на коленках плавно качают руками вправо и влево. (веточки машут над кроной).
3. куплет И. П Дети сидя на коленках с приподнятым корпусом тела поочерёдно опускают корпус тела то вправо,то влево наискосок(ёлочки танцуют).
МУЗ. РУК - Замечательно наши ёлочки выступили. А сейчас детки сядут и послушают стихи про зиму.
Как хорошо зимой в лесу
Ходить по белому снежку.
Прозрачный воздух свеж и чист
И только слышен вьюги свист.
Клё н качает головой:
-Дайте рукавицы!
-Поздравляем вас с зимой!
-Свистнули синицы.
Мороз крепчает во дворе,
А солнышко смеётся,
Лишь заглянуть в моё окно
Ему не удаётся.
МУЗ. РУК. Сейчас прозвучит мелодия песни, а вы должны мне сказать в каком темпе она исполняется и какой характер у этой песни
(Звучит песня «Зимний вальс» муз. О. Мураткиной сл. Е. Олейниковой. Из сборника «Музыкальная палитра» № 6-2013 г. стр. 28)
Дети : Эта песня исполняется в темпе вальса.
МУЗ. РУК. А какой характер у песни?
ДЕТИ: Спокойный, ласковый.
МУЗ. РУК. Давайте нежно и ласково её исполним
ПЕСНЯ «ЗИМНИЙ ВАЛЬС» (дети садятся)
Звучит «ВАЛЬС» муз. Стефана Флаэрти из мульт фильма «АНАСТАСИЯ».
МУЗ. РУК. (на фоне мелодии) ЗИМА СНЕГАМИ ВЬЮЖИТСЯ,
СНЕЖИНКИ ВЬЮТСЯ, КРУЖАТСЯ
У НАШЕГО ОКНА.
ТО В КОМНАТУ ПОПРОСЯТСЯ,
ТО СНОВА УБЕГУТ.
ЗА СТЁКЛАМИ ПРОНОСЯТСЯ,
НА УЛИУ ЗОВУТ
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «СНЕЖИНКИ».
МУЗ. РУК. Под звуки какого танца нам снежинки исполнили танец?
Дети. Под звуки вальса.
МУЗ. РУК. А движения у девочек были какими?
Дети. Плавные, мягкие.
МУЗ. РУК. Зима к нам пришла со снегами, Ветрами. У каждого явления природы своя мелодия.
Когда дует ветер – это песня ветра, градинки стучат за окошком - это тоже песенка. Каждая песенка имеет свой характер. Есть песни весёлые, грустные. Одни песни исполняются громко, другие тихо. Сейчас будет исполнена тихая песенка её исполняют когда укладывают ребёночка спать.
В старину маленьких деток укладывали спать в люльку – колыбельку, отсюда и название песни-
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ». Послушайте её. Автор песни КАЗАЕВА. С. Г.
МЕСЯЦ СМОТРИТ К НАМ В ОКОШКО,
ПО ВОДЕ БЕЖИТ ДОРОЖКА.
ЗВЁЗДЫ ГЛАЗКАМИ МИГАЮТ,
ДОБРОЙ НОЧИ НАМ ЖЕЛАЮТ.
2. ВЕТЕРОК ЗЕМЛИ КОСНЁТСЯ,
РАСКОСМАЧЕННОЙ ТРАВЫ.
ДО УТРА МЫ НЕ ПРОСНЁМСЯ
И УВИДЕМ НОЧЬЮ СНЫ.
3. ОБЛАКА СВЕРНУВ В КЛУБОЧЕК,
ШЁПОТ, СКАЗКУ, ТИШИНУ…
УБАЮКАВ СЫНА С ДОЧКОЙ
НАБИРАЮТ ВЫСОТУ.
4. МЕСЯЦ СМОТРИТ К НАМ В ОКОШКО,
ОПРОКИНУВ К ВЕРХУ РОЖКИ.
ЗВЁЗДЫ ГЛАЗКАМИ МИГАЮТ,
ТИХО ПЕСНЮ НАПЕВАЮТ.
5. БАЮ БАЙ, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗКИ,
БАЮ БАЙ, УВИДЕШЬ СКАЗКУ.
БАЮ БАЙ, СКОРЕЙ УСНИ.
БАЮ- БАЮ ДО ЗАРИ.
МУЗ. РУК. (ЗАКРЕПЛЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПЕСНИ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»)
Зима тоже укрыла землю снежным одеялом и убаюкала природу. Чтобы она не мёрзла и спала до весны.
Наши ребята любят зиму, не смотря на её холодный нрав. А как ребята греются на прогулке?
ДЕТИ:(ответы детей)
МУЗ. РУК. А знаете как звери зимой греются?
ДЕТИ. Тоже играют в игры.
МУЗ. РУК. Я предлагаю поиграть игру «ЗВЕРИ В ЛЕСУ».
ПОЯСНЕНИЯ К ИГРЕ: ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ В ДВЕ КОЛОННЫ. Команда состоит из 4 человек.
Первый ребёнок – Большой медведь
Второй ребёнок-Лисичка
Третий ребёнок - Маленькие медвежата
Четвёртый ребёнок – Зайчик
Такая же последовательность и во второй соревнующейся команде
Впереди команд на расстоянии стоят две ёлочки
Команды добегают до своей ёлочки оббегая её, при этом имитируя движения соответствующие повадкам животных (медведь,лисичка, медвежонок, зайчик) чья команда справится с заданием быстрее, та и выигрывает
МУЗ. РУК. МЫ замечательно с вами позанимались и пришла пора прощаться
(поют дети) До свиданья, до свиданья и прощаться нам пора
(поёт муз. рук.) До свиданья, до свиданья, до свиданья детвора.
Дети под музыку покидают зал.