Татьяна Лукоянова
Конспект занятия по музыке «Забавное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкально-ритмических навыков детей
Задачи:
- Познакомить с понятием «звучащий жест», научить различным приёмам звукоизвлечения;
- развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, стимулировать творческую активность, координировать ритмизированную речь и движение;
- воспитывать культуру общения с партнёрами по игре.
Материалы и оборудование: воздушные шары большие (по количеству детей, воздушные шары маленькие, казу, ритмические палочки, голубая ткань, магнитофон, фортепиано.
Публикация «Конспект занятия по музыке „Забавное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент: Дети, собираясь на музыкальное занятие, обнаруживают в группе звуковое письмо : «Добрый день, мои ребятки, загадаю вам загадку.
- Он на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Лёгкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной…. Надеюсь, вы меня узнали? Я жду вас в музыкальном зале!
Основная часть:
Дети заходят в муз. зал…
Муз. рук. : Здравствуйте, дети, я очень рада видеть всех вас! Отгадали загадку? Конечно же, это воздушные шары! Они уже заскучали без вас. Давайте мы познакомимся с нашими новыми друзьями и поздороваемся с ними!
Приветственная песенка «Добрый день»
-Всем добрый день- - поем и тихонько подбрасываем шарик
Привет-привет!- с силой перекидываем шарик другим детям
На проигрыше находим себе новый шар и игра начинается сначала
Муз. рук: Как вы думаете, для чего нам на музыкальном занятии нужны шары?
Дети высказываются…
- Я предлагаю отправиться в путешествие на…воздушных шарах! А полетим мы в Африку
Двигательное упражнение с шарами
- А теперь пересядем в автомобиль, шарик превращается в руль. Но наш автомобиль такой старенький, что ему приходится часто останавливаться, а как в музыке называется остановка? Правильно- пауза! Поехали!
Игра с паузами «Машина»
-Слышите? Это звуки Африки! И наши шары превращаются в барабаны, можно взять ритмическую палочку, чтобы играть на барабане, а можно играть как я, просто ладошкой
Ритмическая игра «Барабаны»
- Весело играли, но шарики устали.
Их тихонько уберём, и сами сядем, отдохнём…
- А сейчас я загадаю вам музыкальные загадки про животных, которые обитают в Африке. Будьте внимательны. Музыкальные произведения, которые сейчас прозвучат уже вам знакомы, ваша задача, вспомнить о каком животном идёт речь. (после того, как дети узнают музыку, предлагаю им изобразить, как двигаются эти животные)
«Слон» (танцует вальс) К. Сен-Санса;
«Королевский марш льва» (шагает, рычит) К. Сен-Санса.
Ну а теперь внимание на экран, мы посмотрим ещё один эпизод из «Карнавала животных».
«Черепаха» К. Сен-Санса.
- На фланелеграфе вы видите животных о которых мы только что вели речь
Игра со звучащими жестами «Лев, слон, че-ре-па-ха»
После обыгрывания ритма, меняю картинки в последовательности:
«Че-Лев- ре-па-ха- слон» («ти-Та-ти-ти-ти-Та»)
- А вы не помните из какой потешки к нам пришёл этот ритм? («Про Степана»)
-Давайте устроим весёлое музыкальное соревнование. Каждая команда будет читать потешку построчно и обыгрывать проигрыш музыкальными инструментами, которые находятся в этих мешочках. (В одном мешке маленькие воздушные шары- барабанчики, в другом- казу).
Потешка «Про Степана» автор Каплунова
-Кто-нибудь знает, какое сейчас время года в Африке?. А у нас? (Весна). Правильно, тает снег, бегут ручьи, пробуждается после зимней спячки природа, светит солнышко и я приглашаю вас на нашу цветочную полянку в хоровод, Каждая команда делает свой круг
Игра «Расплескалася весна» (с тканью)
- Расплескалась, расплескалася весна,
Побежала по дороженькам вода.
Моё сердце растопилося,
И в кого-то я влюбилася.
Тут воротца закрываются,
Кто попался- обнимаются!
(дети ходят в двух хороводах, воспитатель и музыкальный руководитель стоят внут ри каждого кружочка, держат в руках ткань и образуют воротики)
Заключительная часть - Понравилось вам наше путешествие? А что запомнилось больше всего? Давайте попрощаемся, используя звучащие жесты (хлопки, шлепки, притопы).
Вам пора возвращаться в группу. Берите воздушные шары и отправляйтесь в обратный путь. До свидания!