МААМ-картинки

Открытое занятие НОД в старшей группе «В гости к Музыке»

Татьяна Подгорная
Открытое занятие НОД в старшей группе «В гости к Музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе

«В гости к Музыке» в соавторстве с воспитателем Никитенко О. В.

Цель: Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.

Задачи:

• Знакомить в игровой форме со Скрипичным ключом, ладом Мажор и Минор, понятием Мелодия и Темп;

Воспитывать интерес и любовь к музицированию:

Публикация «Открытое занятие НОД в старшей группе „В гости к Музыке“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.

• Формировать звуковысотный слух,

• Формировать музыкальный вкус посредством прослушивания классических произведений, произведений зарубежной музыки.

• Ощущать и исполнять метрическую пульсацию в музыке различного характера и темпа,используя для этого звучащие жесты, движение, шумовые инструменты.

• Развивать умение выражать в движении характер музыки самостоятельно.

• Отрабатывать унисон и согласованность в темпе, исполняя пьесу в шумовом оркестре.

Репертуар: Распевка «Музыка, здравствуй!», «До свиданья, Музыка М. Лазарева; «Прогулка», М. Лазарева; «Аннушка»,чешская народная музыка; «Первая утрата», Р. Шумана;песня «Отличное настроение», Л. А. Старченко; «Полька-пиццикато»,И. Штрауса; «Вальс», Л. Толстого; «Малыш», итальянская песня; «Оркестр», Н. Вересокиной, «Вальс», Делиба; песня «Чудо-детство», С. Ведерников.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, музыкальный центр, открытка «Приглашение в Королевство Музыки», музыкальные инструменты, музыкальные инструменты (из природного материала) в волшебном мешочке и на подносе, цветные султанчики из полиэтиленовых пакетов (по количеству детей, каждому по 2 шт., макет скрипичного Ключа, смайлики с различным настроением на подносе.

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - физическое развитие.

Ход НОД:

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их.

Музыкальный руководитель : Ребята, я очень рада видеть вас, и хочу рассказать вам одну сказку о Музыкальном Королевстве, которое рас-кинулось среди огромного океана музыкальных звуков. Правительницей его была прекрасная Музыка. Ее никто никогда не видел, но ее все слышали. Разливалась прекрасная Музыка по всему Королевству!

Мы с вами получили приглашение побывать в этом Королевстве! Хотите попасть туда?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда в путь!

Под песню М. Лазарева «Прогулка», дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и на месте! Давайте споем

приветственную песенку!

Все дети поют распевку «Музыка, здравствуй!»

Появляется Скрипичный Ключ (воспитатель)

Скрипичный Ключ (грустно) : Здравствуйте!

Я, ребята, ключ Скрипичный,

Очень добрый, симпатичный.

Называюсь я ключ «Соль»,

Нотной азбуки король!

Я – главный помощник Музыки.

Музыкальный руководитель : Почему Вы грустный?

Скрипичный Ключ:

Вы в Музыкальном Королевстве очутились,

Но с недавних пор здесь всё переменилось,

Раньше музыка звучала здесь прекрасная, (звучит какофония, на экране появляется злой волшнбник Хаос.)

А теперь, послушайте – в звуках неразбериха ужасная!

Музыкальный руководитель : Слышите эти звуки? Приятные они на слух? Какие они?

Дети: Колючие, резкие, неприятные.

Музыкальный руководитель : Что случилось в Королевстве?

Скрипичный Ключ: В нашем Королевстве появился злой волшебник Хаос. Он взмахнул волшебной палочкой, и сразу нарушились мир и благополучие в Королевстве. Жители Королевства взволнованы! Хаос мешает музыке звучать! Мы не знаем, как его прогнать…

(Музыкальный руководитель : А как вы ребята думаете, можно прожить без музыки? Почему?

Дети: Нет, будет очень скучно, не интересно жить….

Музыкальный руководитель : Я с вами тоже согласна, ведь музыка помогает нам радоваться, грустить, мечтать.)

Скрипичный ключ, мы с ребятами, своими знаниями и умениями поможем прогнать Хаос из Музыкального Королевства!

Скрипичный Ключ: Я очень надеюсь на вас!

Музыкальный руководитель : А вы можете познакомить нас с остальными жителями Королевства?

На экране появляются два жителя Мажор и Минор.

Скрипичный Ключ: Знакомьтесь ребята, вот и первые жители Королевства! Их зовут Мажор и Минор. Они дружно живут, в ладу, оба Музыке служат, но, совершенно не похожи друг на друга.

Мажор - веселый, неунывающий, улыбчивый, поэтому у него всегда радостное настроение.

Минор - грустный, печальный, не смеется, часто плачет.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поиграем! Послушаем два музыкальных произведения и определим, в каком из них спрятался веселый, неунывающий Мажор, а в каком – задумчивый и грустный Минор. (Дети слушают и определяют характер произведений)

Музыкальный руководитель : А теперь, возьмите из-под стульчиков музыкальные инструменты. Поиграем на них. Если услышали Мажор – играем, если Минор – молчим.

Звучат «Первая утрата», Р. Шумана и полька «Аннушка»

Дети выполняют задание, стоя у стульчиков.

Скрипичный Ключ: Молодцы!

Музыкальный руководитель : Сейчас ребята внимательно послушают и назовут знакомую песенку. (Исполняет фрагмент песни «Отличное настроение», слова и музыка Л. А. Старченко. Дети узнают и называют песню).

Скрипичный Ключ: Как вы думаете, кто дружит с этой песенкой, Мажор или Минор?

Дети: Мажор.

Музыкальный руководитель : А почему вы так решили?

(Если дети затрудняются ответить, то М. Р. задает наводящий вопрос: Какая она по характеру? Ответ детей - веселая, звонкая, жизнерадостная).

Снова на экране появляется Хаос, звучит его музыка.

Музыкальный руководитель обращает на это внимание.

Скрипичный Ключ: Спойте поскорее мне, пожалуйста, эту песенку!

Исполнение песни «Отличное настроение»

слова и музыка Л. А. Старченко.

На экране появляется Темп.

Скрипичный Ключ: Знакомьтесь – это еще один житель Королевства Музыки, по имени Темп. Темп очень любит играть на полянке. Во время игры он часто меняет скорость движения: то передвигается быстро, то медленно.

Музыкальный руководитель : (обращается к Скрипичному Ключу) : А можно нам с Темпом поиграть? Давайте вместе с Темпом сделаем массаж!

Звучит «Полька-пиццикато» И. Штрауса (выполняют в кругу) (дети под музыку выполняют массаж ног, рук то, замедляя, то убыстряя движения).

Музыкальный руководитель : Дети, менял ли Темп скорость движения?

Дети: Сначала Темп был медленный, а затем быстрый.

На экране появляется Мелодия.

Скрипичный Ключ: А еще у Королевы Музыки есть дочь – прекрасная принцесса Благозвучная Мелодия. Она красивая и всегда со всеми душевно разговаривает, поэтому все ее любят. Мелодия такая приятная для слуха.

Музыкальный руководитель : А я знакома с принцессой Мелодией! Сейчас прикройте глазки, послушайте, о чем сегодня она будет нам рассказывать, и определите характер принцессы Мелодии.

Звучит «Вальс», Л. Толстого

(После прослушивания дети дают ответы)

Музыкальный руководитель : Правильно! Мелодия чарующая.

Скрипичный Ключ: А на каком музыкальном инструменте звучала эта мелодия? Ответ детей.

Скрипичный Ключ: Это рояль (от слова «Королевский»). Он схож по звучанию с пианино, но отличается по форме.

Музыкальный руководитель : А давайте придумаем движения к этой замечательной мелодии!

Дети выражают в движении настроение в музыке. (М. р. играет 1 часть пьесы)

Музыкальный руководитель : А сейчас, одумайте и скажите, пожалуйста, на каких еще музыкальных инструментах можно подыграть эту пьесу?

( ответы детей: металлофон, треугольник, колокольчик).

Скрипичный Ключ: А как вы будете подыгрывать - громко или тихо?

( Ответ детей: тихо).

Игра-эксперимент «Подыграй на музыкальном инструменте» (М. р. играет 2 часть пьесы).

Хаос звучит тихо.

М. Р. обращает внимание детей.

Музыкальный руководитель. Уважаемый Скрипичный ключ! Наши дети умеют играть не только на музыкальных инструментах, которые создал человек, но и на предметах из природного материала!

Скрипичный Ключ: А у меня как раз есть природный материал (Отгадайте, что у меня в мешочке (Дети на слух угадывают орехи, камешки, тыква)

Музыкальный руководитель. Давайте с помощью этих предметов создадим новое звучание!

Музицирование итальянской песни «Малыш»

(дети подыгрывают на камешках, тыквах, скорлупе орехов).

Музыкальный руководитель : Ребята, а как называется большая группа музыкантов, которые играют на различных инструментах?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами сейчас и поиграем в оркестр.

Скрипичный Ключ: А я буду дирижером!

Игра «Оркестр».

Хаос не звучит.

Музыкальный руководитель : Мы справились с Хаосом!

Давайте возьмем султанчики и выразим в движении наше прекрасное настроение!

Танец «Чудо-детство»

После танца звучит «Вальс» Делиба.

Музыкальный руководитель :

Вслушайтесь!

Весь мир поёт-

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всём живёт,

Ведь она - волшебник!

Скрипичный Ключ: Вы слышите эти прекрасные звуки! Это Музыка звучит в Королевстве! Своими чарующими звуками она благодарит вас за помощь! Это мы с вами помогли ее вернуть!

Музыкальный руководитель : Как стала звучать музыка? Ответ детей: Торжественно.

!

Скрипичный Ключ (подает музыкальному руководителю макет Скрипичного ключа) : Примите от меня в знак благодарности, и на память обо мне!

Музыкальный руководитель : Спасибо тебе, Скрипичный ключ! Мы поставим его в группе в нашем музыкальном уголке, как напоминание о сегодняшней встрече и в дальнейшем, будем изучать нотную грамоту.

Пора прощаться нам с Королевством и его жителями.

Дети поют «До свиданья, Музыка

Музыкальный руководитель подводит итог занятия : Ребята! А где мы с вами побывалт сегодня? (ответ детей).Вы запомнили, как зовут жителей Королевства? (ответ детей).

РЕФЛЕКСИЯ.

Музыкальный руководитель : А теперь подойдите, пожалуйста, к столику. Здесь находятся смайлики с различным настроением. Пожалуйста, тот смайлик, который выражает ваше настроение!

Дети берут разбирают смайлики.

Публикации по теме:

«Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе«Летит кулик из-за моря, ведёт весну из неволи». Интегрированное занятие по музыке и тестопластике в старшей группе Программное содержание: Познакомить с традициями весенних народных праздников- Авдотьи Плющихи и Сороков;.

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Воспитатель: Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать.

Интегрированное открытое занятие по музыке «Волшебные звуки весны» .

Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото» Цель занятия:Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание". Программное содержание.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в гости к музыке» Цель: Формировать у детей основы музыкальной культуры. Развивать музыкальные и творческие способности. Задачи: Самостоятельно.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла»Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла» Тема: «Пасха в гости к нам пришла» Дата проведения: 22.03.2016г. 9.00ч. Место проведения: группа Цель: применение в работе с детьми ранее.

Открытое занятие по музыке для средней группы «Путешествие в весенний лес». Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; скр; речевое развитие.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Открытое занятие в первой младшей группе «Идем в гости к Мишке» Открытое занятие в первой младшей группе «Идем в гости к мишке» Задачи: 1. Формировать развитие речи, мелкую моторику рук. 2. Развивать.

Открытое занятие в средней группе «В гости к доктору Здоровейке» МБДОУ Ярский детский сад №3 Воспитатели: Семакина Т. В. Открытое занятие в средней группе «В гости к доктору Здоровейке»Цель: приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД в старшей группе «В гости к Музыке»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 17:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие НОД в старшей группе «В гости к Музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подгорная (УИ 64922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД