Ольга Еременко
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Вид деятельности: Музыкально-ритмические движения (упражнения, танец, игра, творчество)
Программное содержание:
1. Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, побуждать детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Поощрять танцевать в красивом, ровном кругу хоровод.
2. Навыки выразительного движения: Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать детей выразительно передавать образ танцующей кошки.
Публикация «Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в ноябре для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование на ноябрь
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
«Марш» м. Робера,
«Всадники» м. Витлина,
«Вертушки» м. Иорданского,
«Ковырялочка» р. н. м.,
«Добрый жук» м. Спадавеккиа,
«Отвернись – повернись!» м. Ломовой,
«Ворон» м. Тиличеевой,
«Кот и мыши» м. Ломовой,
тв-во: «Кошачий танец» м. Каплуновой
Вид деятельности: Слушание (восприятие музыкальных произведений, упражнение для развития слуха и голоса)
Программное содержание: Расширять представления детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты. Продолжать развивать ритмический слух детей.
Музыкальный репертуар:
«Сладкая греза» м. Чайковского,
«Мышки» м. Жилинского
д/и «Ритмические полоски»
Вид деятельности: Пение (развитие певческих навыков, творчество)
Программное содержание: Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Предлагать детям импровизировать детям ответ на вопрос.
Музыкальный репертуар:
«День сегодня» м. Еремеевой,
«Зимушка» м. Картушиной,
«Будет горка» м. Попатенко
«Зайка, зайка, где бывал?» м. Скребковой
Вид деятельности: Игра на музыкальных инструментах
Программное содержание: Формировать умение играть в ансамбле.
Музыкальный репертуар:
«Звенящий треугольник» м. Рустамова
Вид деятельности: Самостоятельная деятельность
Программное содержание: Совершенствовать умение детей различать короткие и длинные звуки.
Музыкальный репертуар:
«Определи по ритму» м. Тиличеевой
Развлечение: «День Матери"
Цель: Воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери, к семейным ценностям через приобщение к песням, танцам, музыке, посвященным матери
Календарное планирование
Занятие 1
«Марш» м. Робера - развивать умение реагировать на смену частей музыки, свободно ориентироваться в пространстве
«Ритмические полоски» - развивать ритмический слух
«День сегодня» м. Еремеевой- познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Зайка, зайка, где бывал?» р. н. п. - разучивание попевки, развивать ладовое восприятие
«Вертушки» м. Иорданского - разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли
«Добрый жук» м. Старокадомского - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
«Звенящий треугольник» м. Рустамова - развивать навык исполнения простейших ритмических рисунков на музыкальном треугольнике
Занятие 2
«Марш» м. Робера - развивать умение двигаться четким маршевым шагом, выполняя перестроения из одной колонны в две, три
«Мышки» м. Жилинского - познакомить с пьесой,; отметить образный характер музыки: беседа о средствах музыкальной выразительности
«День сегодня» м. Еремеевой - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание на тембр голоса: побуждать петь звонким, плотным звуком; разучивание движений песни
«Вертушки» м. Иорданского - исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
«Добрый жук» м. Старокадомского - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать припев и куплет в песне, реагируя сменой движений
«Звенящий треугольник» м. Рустамова - развивать чувство ритма, внимание, мелкую моторику рук
«Ворон» м. Тиличеевой - разучивание хода и правил игры
Занятие 3
«Марш» м. Робера - двигаться в темпе музыки, слушая начало и окончание звучания
«Мышки» м. Жилинского - повторное слушание, развивать музыкальное мышление, подобрать соответствующую пьесе картинку
«Ритмические полоски» - развивать ритмический слух, внимание
«День сегодня» м. Еремеевой - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга; учить выполнять движения песни одновременно, в одном темпе с пением
«Будет горка» м. Попатенко - разучивание, работа над дикцией
«Зайка, зайка, где бывал?» р. н. п. - развивать творческую активность, придумывая несложную мелодию-ответ на окончание попевки
«Вертушки» м. Иорданского - побуждать исполнять движения четко, красиво, выразительно, передавая характер музыки
«Добрый жук» м. Старокадомского - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения
«Звенящий треугольник» м. Рустамова - различать две части в игре, реагировать сменой деятельности (исполнение на инструменте – танцевальные движения)
«Ворон» м. Тиличеевой - развивать умение двигаться вместе с пением
Занятие 4
«Марш» м. Робера - формировать правильную осанку, координацию движений
«Мышки» м. Жилинского - развивать музыкальную память: узнавать пьесу по началу звучания; с помощью движений передавать образ в пьесе;
«День сегодня» м. Еремеевой - исполнять песню с движениями; петь выразительно, эмоционально
«Зимушка» м. Картушиной - познакомить с песней, разучивание, работа над текстом, дикционным ансамблем
«Вертушки» м. Иорданского - закреплять умение исполнять движения красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
«Добрый жук» м. Старокадомского - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
«Звенящий треугольник» м. Рустамова - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«Ворон» м. Тиличеевой - развивать навык передачи музыкально-игрового образа с помощью движений
Индивидуальная и подгрупповая работа: «День сегодня» м. Еремеевой
4гр: Саша Ж., Никита Е., Рома П., Гоша Т. – развивать навык правильного звукоизвлечения: петь открытым звуком, не напрягая плечи и шею, тембрально окрашивать звук
Занятие 5
«Всадники» м. Витлина - формировать умение двигаться прямым галопом, свободно ориентироваться в пространстве
«Сладкая греза» м. Чайковского - познакомить с пьесой, закреплять знакомство с композитором; развивать тембровый слух: беседа о настроении в музыке
«Зимушка» м. Картушиной - развивать умение чисто интонировать мелодию песни, формировать певческое дыхание, умение петь по фразам; обращать внимание ритмический рисунок: пропевать протяжно длинные звуки
«Будет горка» м. Попатенко - побуждать петь по фразам, следить за дыханием, певческой осанкой
«Ковырялочка» р. н. м., - разучивание, развивать чувство ритма, ощущения сильной доли
«Отвернись – повернись» м. Ломовой - разучивание, исполнять основные элементы правильно, ориентируясь на показ педагога
«Ворон» м. Тиличеевой - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
«Кот и мыши» м. Ломовой - разучивание хода и правил игры, слов игры, развивать умение легко ориентироваться в пространстве
Индивидуальная и подгрупповая работа: «День сегодня» м. Еремеевой
5гр: Даша Б., Егор К., Марк М., Егор Ш., Саша И. – развивать навык правильного звукоизвлечения: петь открытым звуком, не напрягая плечи и шею, тембрально окрашивать звук
Занятие 6
«Всадники» м. Витлина - свободно ориентироваться в пространстве, слушая начало и окончание звучания пьесы
«Сладкая греза» м. Чайковского - родолжать формировать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, различать средства музыкальной выразительности, передающие образы в пьесе (тембр, темп, лад)
«Ритмические полоски» - развивать ритмический слух, память
«Зимушка» м. Картушиной - исполнять от начала до конца, слушая вступление и проигрыши, вместе начинать и заканчивать пение, формировать умение прислушиваться к пению друг друга
«Зайка, зайка, где бывал?» р. н. п. - развивать творческую активность, умение придумывать простые мелодические попевки
«Ковырялочка» р. н. м., - исполнять упражнение в темпе музыки, вместе начиная и заканчивая
«Отвернись – повернись» м. Ломовой - соотносить движения пляски с темпом музыки, различать трехчастную форму, реагируя сменой движений
«Кот и мыши» м. Ломовой - развивать внимание, координацию, ловкость
тв-во: «Кошачий танец» - развивать двигательную и творческую активность
Занятие 7
«Всадники» м. Витлина - побуждать передавать с помощью движения музыкальный образ
«Сладкая греза» м. Чайковского - побуждать слушать музыку от начала до конца; развивать музыкальное мышление, внимание
«Зимушка» м. Картушиной - петь выразительно, эмоционально, от начала до конца
«Будет горка» м. Попатенко - исполнять с движениями от начала до конца, слушая музыкальное вступление
«Ковырялочка» р. н. м., - побуждать исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки, следить за осанкой
«Отвернись – повернись» м. Ломовой - слышать в пляске вступление, исполнять от начала до конца, вместе начиная и заканчивая движения, исполнять с листочками в руках
«Кот и мыши» м. Ломовой - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
тв-во: «Кошачий танец» - побуждать всех детей к участию в импровизации, исполняя движения, передающие музыкальный образ
Занятие 8
«Всадники» м. Витлина - развивать двигательную активность, крупную моторику
«Сладкая греза» м. Чайковского, «Мышки» м. Жилинского - развивать музыкальную память: узнавать пьесы по мелодии; развивать умение сопоставлять, сравнивать музыкальные произведения, подбирать к ним соответствующие иллюстрации, движениями передавать музыкальные образы
«Зайка, зайка, где бывал?» р. н. п. - формировать умение сочинять мелодии разного характера
«Будет горка» м. Попатенко - исполнять выразительно, эмоционально, с движениями
«Ковырялочка» р. н. м. - закреплять умение исполнять движения легко, красиво, выразительно, передавая характер музыки; исполнять самостоятельно
«Отвернись – повернись» м. Ломовой - исполнять пляску от начала до конца выразительно, эмоционально
«Кот и мыши» м. Ломовой - создавать веселую, жизнерадостную атмосферу, повышать эмоциональный тонус, творческую активность
тв-во: «Кошачий танец» - повышать эмоциональный тонус, вызывать удовлетворение от участия в импровизации