Ольга Долгова
Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности
«Письмо от Деда Мороза»
Музыкальный руководитель Долгова Ольга Александровна
Возрастная категория: комбинированная группа
Публикация «Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности „Письмо от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Цель: Создавать условия для развития у детей устойчивого интереса к элементарному музицированию; доставить радость от коллективного музицирования.
Задачи:
1. Добиваться от детей чистого интонирования чистой квинты вверх, поступенного хода мелодии вниз, ритма: восьмая с точкой - шестнадцатая.
2. Учить детей свободно ориентироваться в выборе инструментов для передачи музыкальных образов.
3. Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
4. Развивать в детях нравственные качества (умение договариваться друг с другом).
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, презентация распевки «читаем по слогам», аудиозапись песни «Супер-детский сад», конверт с письмом от «Деда Мороза».
Предварительная работа: Разучивание движений коммуникативного танца, слов песни «Супер-детский сад»
Ход НОД:
Под песню «В лесу родилась елочка» дети входят в центр зала, образуя круг.
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята.
Дети отвечают пением: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте поздороваемся с гостями.
Дети и музыкальный руководитель поют : Здравствуйте, гости.
Гости отвечают пением: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель : Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы). Давайте это настроение передадим друг другу – потанцуем «Коммуникативную польку». Выбирайте себе пару, начинаем.
«Коммуникативная полька»
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте:
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
Музыкальный руководитель : Правильно, это елочка. И я не просто так загадала вам эту загадку. Мне сегодня хочется подарить вам сказку. А вы слушайте, и думайте, каким инструментом можно озвучить каждый звук.
Слушание сказки «Елочка»
Росла в лесу елочка.
По ее веткам прыгали белки – стучат ложками.
Прилетал дятел – листы бумаги.
И громко стучал клювом – стучат барабанной палочкой.
Иногда мимо проходил большой медведь – стучат ладонями по барабану.
Иногда пробегал маленький зайчик – игра на ксилофоне.
Вечером на нее дул ветерок – дуют.
Ночью над ней загорались звездочки – треугольник.
Летом около нее летали комарики – колокольчики.
Зимой на нее падали белые снежинки – маракасы. И укрывали елочку теплым снежным одеялом
Обсуждение озвучивания. Дети выбирают инструменты.
Дети озвучивают сказку.
Музыкальный руководитель : Ребята, так на какой праздник скоро к нам придет елочка? Конечно, на Новый год. Но, для того, чтобы подготовиться к новому году, что нужно выучить? (Песни, танцы, стихи). Правильно. И сейчас я вам предлагаю послушать новую песню.
Прослушивание детьми песни «Новый год к нам пришел», беседа по ее содержанию, разбор характера музыки.
Музыкальный руководитель : Ребята, будем учить песню? Но, что сначала мы с вами сделаем? (Распоемся).
Распевка «Читаем по слогам»
Разучивание первого куплета и припева песни.
Ой, ребята, я совсем забыла. Пришла я сегодня работу, и увидела, что на столе у меня лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? (От Деда Мороза). Посмотрите. (Дети рассматривают письмо. Достают содержимое.)
Музыкальный руководитель читает : «Здравствуйте, дети логопедичекой группы. Недавно я проходил мимо окон вашего детского сада, и слышал, что вы разучиваете песню о Новом годе. Но, знаете, что не хватает в ней? Придумайте и разучите к ней движения, тогда песня будет еще интереснее».
Ребята, а какую песню мы выучили? (Ответы). Давайте сейчас ее повторим. А потом будем придумывать движения.
Повторение песни «Супер-детский сад»
Придумывание движений к 1 куплету и припеву песни, исполнение.
Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, вы молодцы. У нас получились замечательные движения. Я думаю, что Дедушка Мороз одобрит то, что мы придумали. А сейчас наше занятие подходит к концу. Осталось только попрощаться.
Дети и музыкальный руководитель поют «До новых встреч».
Под музыку дети выходят из музыкального зала.