Анна Цынцова
Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД в средней группе Художественно-эстетическое воспитание»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года. Создать предпраздничное настроение, мотивацию для разучивания праздничного репертуара.
Задачи: продолжать развивать навыки выполнения музыкально-ритмических движений в соответствии с характером, темпом и ритмом музыки.
Публикация «Конспект открытой НОД по музыке в средней группе „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать певческие навыки: умение начинать пение после музыкального вступления, петь выразительно, слушая друг друга.
Развивать умение правильно брать дыхание (быстрый глубокий вдох-медленный выдох)
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Муз. рук: Здравствуйте, дети (Распевка по трезвучию под колокольчики соль-ми)
Не спешите проходить, хочу вас в лес за ёлочкой пригласить. Музыка с нами в пути будет как всегда. Все готовы? Дети ДА!
Игра-разминка «Ручки-ножки»
Видят ёлочку.
Муз. рук Вот ёлочка, давайте её к нам садик пригласим, там мы её красиво украсим.
(дети берутсся за руки. подходят к ёлочке. Неожиданно звучит голос ёлочки)
Голос ёлки. Не хочу, не буду, каждый год одно и тоже.
Муз. рук: кто же нам поможет? Кто в Новый год к нам гости приходит?. Дедушка Мороз пока очень занят, может Снегурочка по лесу гуляет? Позовём. Ау?
Выходит Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я (дети отвечают).
А вы меня узнали? (дети отвечают).
Что ко мне вас привело? Почему вы такие грустные?
(дети объясняют)
М. р Да, не знаем, что с ёлочкой делать, капризная она у вас.
Снегурочка. Эту мы беду исправим, ёлочку развеселим.
Дружно за руки беритесь, к ёлке выходите и мне,, помогите. (Дети выходят к ёлке).
Дружно скажем: "Раз, два, три, ёлка- ёлка, нет грусти" .
Голос елки:
Не трогайте меня, не прикасайтесь, Даже не дышите, а то я в обморок упаду.
Снегурочка
Что же с елочкой случилось? Что же вдруг переменилось?
Может елка хочет пить. Надо нам ее полить.
(дети поливают. Драматический этюд)
Голос елки:
Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти.
: Снегурочка Как же так, вот это худо, Надо что - нибудь придумать.
Веточки нужно обсушить.
(дети дуют, но сначала музыкальный руководитель показывает, что вдох должен быть короткий и глубокий, а выдох медленный. дыхательная гимнастика)
Голос елки:
Ой, как холодно, какой сквозняк.
Я заболею! (кашляет)
Снегурочка
Что же делать? Как нам быть? Чем нам елку полечить?
Елка, елка, елочка, колкая иголочка. Приготовь скорее ушки,. Нашу песенку послушай. С нами вместе поиграй, грустить и капризничать перестань!
Исп. игра «Ёлочки-пенёчки»
Голос елки:
Ах, как весело у вас,
теперь я совсем здорова.
Муз. рук. : Спасибо, Снегурочка за помощь. Можно я задам вопрос?
Почему в году лишь только раз
Появляешься у нас?
СНЕГУРОЧКА: Да, правда. В январе мы с дедушкой гуляем по земле.
А сегодня дедушка меня послал,
Разузнать, кто хорошо вёл себя весь прошлый год?
Муз. рук: Снегурочка, а у нас все ребята хорошо себя ведут.
СНЕГУРОЧКА: Правда? Я так и знала, что в этом саду самые хорошие детки.
Поднимите ручки:
• Кто чистит зубки по утрам?
• Кто помогает маме?
• А одеваетесь вы сами?
• Кто утром делает зарядку?
• И заправляет сам кроватку?
Какие вы все молодцы! Значит Дедушка Мороз к вам обязательно на праздник придет и подарки принесет.
Муз. рук: Снегурочка, расскажи, а где Дед Мороз готовит подарки для детей.
СНЕГУРОЧКА: У дедушки есть специальная мастерская, в которой готовятся подарки для ребят. Я вам сейчас ее покажу.
Видеоролик "Мастерская Деда Мороза". Где ты живёшь, Дедушка Мороз?
Муз рук Мы вам сейчас не только расскажем, но и покажем его дом. И так, дорогие ребята, добро пожаловать в мир Деда Мороза!
Презентация.
Слайд 1. Терем дедушки находится в городе Великий Устюг. Построен он из дерева и стекла.
Слайд 2. Главное помещение в тереме – тронный зал.
Слайд 3. Есть в тереме и рабочий кабинет. Там, за своим рабочим столом, он читает ваши письма.
Слайд 4. Есть и спальня. На большой кровати покрывало морозным узором расшито, а матрас набит снегом. Подушек семь, как дней в неделе, и по размеру они одна меньше другой. В понедельник дед Мороз спит на самой маленькой подушке, а в воскресенье на самой большой. Все подушки – волшебные: в каждой хранятся ваши, ребята, мечты и желания.
Слайд 5. В комнате подарков собраны дары, которые подарили дедушке маленькие и большие друзья.
Слайд 6. В столовой стол со скатертью. Любит он калачи, блины и баранки. А еще мороженное. А уж конфеты вам, дети, отдаёт!
Слайд 7.8 Есть в тереме и комната елочек. И комната детских выставок.
Слайд 9. А еще дедушка с нетерпением ждёт от вас писем, которые он получает на почте в своей резиденции.
Слайды 10. Ребята! А вы знаете, что у дед Мороза есть много нарядов. Самый главный – красный, он называется “Праздничное сияние”. Есть у него и летний костюм.
СНЕГУРОЧКА: Вот так Дедушка готовит для всех подарки.
А вы готовитесь к празднику?
Муз рук. Посмотри, Снегурочка, как мы готовимся!
Слушают ребята и отвечают, всё за мной повторяют
Разучивание песни-игры «Собрались мы все сегодня»
СНЕГУРОЧКА: А сейчас, детво
а, есть для вас еще игра. У меня есть волшебный колокольчик. Колокольчик зазвенит. всех ребят в зверюшек превратит.
МДИ
«Кто как ходит»
• Раз, два, три ребят в зайчишек преврати.
• Раз, два, три ребят в лисичек преврати.
• Раз, два, три ребят в медведей преврати.
• Раз, два, три ребят в птичек преврати.
СНЕГУРОЧКА: Какие вы все веселые! Я с нетерпением буду ждать встречи с вами на новогодней елке.
СНЕГУРОЧКА:
Что ж, прощаться нам пора.
До встречи у новогодней елки, детвора!
Попевка «До свиданья»
Рефлексия
Дети благодарят и уходят в группу.