Светлана Постникова
Конспект НОД по музыке «Здравствуй, лес» в младшей группе
«Здравствуй, Лес!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» в младшей группе.
Составила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №32»
Постникова С. Г.
Цель:
Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки на месте, на всей ступне, осваивая топающий шаг.
Выполнять образно-игровые действия, прыгать легко на двух ногах.
Публикация «Конспект НОД по музыке „Здравствуй, лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Развивать слух, умение определять высоту звуков (до1 –до2, проигрывать их на металлофоне.
Продолжать учить слушать пьесу и эмоционально откликаться на неё.
Побуждать детей произвольно находить интонации ответов на заданные музыкальные вопросы.
Продолжать учить детей петь после вступления, начинать вместе со взрослым. Упражнять в чистом пропевании Б2.
Продолжать учить двигаться легко, согласовывая движения с музыкой, выполнят простейшие танцевальные движения (притопы одной ногой, кружение в паре).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Содержание НОД:
1. Вход: «Машина» муз. К. Волкова
2. «Веселые зайчики» муз. Черни
3. МДИ: «Куда полетит бабочка?»
4. Слушание «Кукушка» муз. А. Речменский
5. МДУ «Мы в лесу: А- У, Ж-ж-ж, З- з- з»
6. Пение: «Солнышко», «Машина» муз. Т. Попатенко,
7. Пляска «Поссорились – помирились» Муз. Вилькорейская
Материал: автомобильный руль, бабочка на молоточке, металлофон,
видеопроектор, презентация «Здравствуй, Лес».
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Сегодня такая хорошая погода, я предлагаю отправиться в лес. Согласны? А как можно в лес добраться. (Выслушиваю предложения детей).
Слайд 2. Можно и на мотоцикле или на мопеде со взрослыми, на легковой машине или поезде, можно пешком.
А мы с вами поедем на машине «Микроавтобус». Водителем будет Никита (даю руль ребенку).Никита заводи двигатель. Поехали( «Машина» муз. К. Волкова)
Во время выполнения топающего шага демонстрирую Слайд 4,5
Слайд 6. Вот мы и приехали в лес. Давайте походим по лесным дорожкам, побегаем на лесной полянке.
Слайд 7. На полянке прыгают зайчики.
Слайд 8. Давайте попрыгаем как зайчики («Веселые зайчики» муз. Черни).
Слайд 9. Бабочки – красавицы,
на полянку прилетели,
бабочки-красавицы,
на цветочки сели.
На полянке много бабочек летает. За ними можно только наблюдать, как они перелетают с цветочка на цветок, ловить их не нужно, можно любоваться ими.
Слайд 10. Музыкально-дидактическая игра : «Куда полетит бабочка?»
Дети слушают звучание низкого и высокого звука на металлофоне и смотрят на движение полета бабочки с большого цветочка на маленький, показываю им на металлофоне, предлагаю повторить игру на металлофоне низких и высоких звуков.
Слайд 11. А кто еще живет в лесу, кто поет в лесу КУ-КУ? Кукушка. Послушаем инструментальную пьесу «Кукушка» муз. А. Речменский, затем пояснения: Кукушка сидит на дереве, поет свою красивую песенку, летает по лесу. Повторное прослушивание.
Слайд 12. Услышав песенку кукушки, подошла девочка к дереву. Не может она её увидеть, видно она потерялась. А как найти девочку, да любого человека, кто потеряется в лесу? Нужно крикнуть «А-У»
МДУ «Мы в лесу: А- У, Ква- ква, Ж-ж-ж, З- з- з»(пропой песенку)
Слайд 13,14. Пойдемте дальше. Смотрите что это, болото. А на болоте кто нас встречает?
Пучеглазая квакушка, а зовут её – лягушка (песенка лягушки ква- ква)
И комарики прилетели, песенку запели (песенка комара- з-з-з).
Слайд 15А жуки на дереве сидят, на ребят глядят (песенка жука ж-ж-ж).
А лес согревает летнее солнышко, давайте споем песенку «Солнышко» Т. Попатенко (пение по подгруппам).
Слайд 3. Как хорошо в лесу,но нужно возвращаться в группу. Поедем на машине. Про нашу машину споем доброму лесу песню «Машина» муз. Т. Попатенко
Слайд 2. Становитесь в пары, только шуметь в лесу и ссориться с друзьями нельзя. Можно только шуточно в танце показать, как вы ссоритесь и миритесь красиво (Пляска «Поссорились – помирились» Муз. Вилькорейская).
До свиданья лес! Мы еще к тебе приедем!
Дети топающим шагом возвращаются в группу