Елена Бонет
Конспект интегрированного занятия «Волшебство зимних красок и звуков» по музыке и развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 16»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(музыка + развитие речи)
по теме:
«Волшебство зимних красок и звуков»
старшая группа
Составили:
музыкальный руководитель
Бонет Е. Ю. ,
воспитатель Журавлева А. А.
г. Майкоп
2017г.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебство зимних красок и звуков“ по музыке и развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.
Задачи:
учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки, передавать настроение, характер музыки в пении, движении,
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову,
расширять словарный запас детей.
Развивать умение соотносить по настроению образцы музыки и поэзии. Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.
Воспитывать интерес и любовь к искусству через классическую музыку, поэтическое слово, живопись.
Воспитывать чувство прекрасного, эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
наблюдения за зимними явлениями в природе,
рассматривание репродукций картин русских художников (И. Шишкина, И. Левитана, К. Крыжицкого, И. Грабаря, Б. Кустодиева, О. Кангина, изображающих зимний пейзаж,
прослушивание музыкальных произведений на тему зимы П. Чайковский - «У камелька. Январь», «Святки. Декабрь» из цикла «Времена года»,
разучивание танцев, песен с зимней тематикой.
Словарная работа: учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей.
Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.
Ход занятия:
Дети с воспитателем под музыку свободно входят в зал. Здороваются с музыкальным руководителем попевкой «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель : Сегодня мы снова встретились в музыкальном зале, чтобы продолжить разговор о необыкновенно волшебном, удивительном времени года. Здесь открылась фотовыставка! Я приглашаю вас, ребята подойти и внимательно рассмотреть эти фотографии. (Звучит музыка, дети рассматривают фото)
Какое время года здесь изображено? Расскажите, как вы это узнали? (Ответы
детей). (Слышится стук в дверь).
Воспитатель: Кто-то к нам в дверь стучится. Я открою.
Входит Снежинка.
Снежинка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – маленькая снежинка. Я принесла вам приглашение от Зимы.
Читают приглашение.
«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, чтобы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы? Возьмитесь за руки и отправляемся в путь.
По тропинке мы идём
И к Зиме сейчас придём.
Встретит нас Царица там,
Будет радостно всем нам.
Дети под музыку идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки под елочкой лежит конверт с загадками.
Первое задание. Зимние загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
Был простой, обычный дом,
Что же изменилось в нём?
Появилось украшенье-
Людям всем на удивленье:
Хрупкая и странная
Бахрома стеклянная (сосулька)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Муз. руководитель: А какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Правильно, это декабрь, январь и февраль. И каждый из этих месяцев по-своему прекрасен. Сейчас мы споём песенку - распевку о декабре.
Распевка
1. В декабре, в декабре
Первый снег на дворе.
Этот месяц год кончает,
Ну а зиму начинает.
Муз. руководитель:
Ну что же, на календаре зима,
Я знаю: всем она вам нравится.
И вот сейчас пришла пора
Спеть песню о зиме-красавице!
Дети исполняют песню «Снежная песенка» Львова-Компанейца.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зима знает, что вы очень любите сюрпризы. И она приготовила вам сюрприз. Это волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.
Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»
(всем раздать по одному снежку).
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (стихотворение В. Егорова).
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.
«Рисуют» руками большой круг.
Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа.
Медленно приседают.
Разводят руками.
Воспитатель: Ну что же, поиграли, пора и потрудиться.
Второе задание: Дидактическая игра.
игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи.
Муз. руководитель: Как много слов вы знаете о зиме! Молодцы!
Ребята, а как вы думаете, какой цвет больше всего любит зима? (Белый.) Как вы думаете, музыка может рисовать картины природы? (Да) Я предлагаю посмотреть на экран и послушать музыкальное произведение. Называется оно
«Декабрь». На экране видео о зиме.
Муз. руководитель: Ребята, какая музыка по характеру? Грустная, плавная, нежная, хрустальная. Написал это произведение П. И. Чайковский. Мы уже знакомились с его произведениями. Дети называют их.
Стук в дверь. Входит Зима.
Зима. Здравствуйте, ребята
Я царица - зима
Моя корона из-за льда,
В волосах снежинки
Легкие пушинки
Бусы хрусталём горят,
Бусинки все – чистый град,
Серебром сверкаю
Вас в гости поджидаю.
Воспитатель. Здравствуй, Зимушка Зима. Путь наш был далёк и труден.
Зима. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем, что очень много обо мне знаете. Ребята, а какой же праздник отмечают зимой? Правильно Новый год. Наверное, это самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков. Я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.
Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!
Воспитатель. Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад.
Муз. руководитель: прощается с детьми.