Татьяна Бобышева
Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика".
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить умения детей лепить фигурки животных.
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе „Путешествие в лес с Лесовичком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Развивающие задачи: развивать умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы скатывания, прижимания, отщипывание, сплющивание.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие, отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажем, желание помогать им, инициативность, умение контактировать друг с другом. Воспитывать навыки аккуратной работы.
Коррекционные задачи: развитие и совершенствование мелкой ручной моторики, зрительной –двигательной координации и тактильной чувствительности рук; способность развитию психических процессов: восприятия (зрительного, тактильного, слухового, памяти, наглядно- действенного мышления, творческого воображения; способствовать развитию художественного вкуса и творческих способностей детей; развивать связную речь.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, проектов, чтение художественной литературы, лепка в кружке «Мука-солька».
Оборудование: дощечки для лепки, салфетки,) тарелочки, соленое тесто (разноцветное) на каждого ребёнка, горох, гречневая крупа, бусины, бисер, палочки разной длины для соединения деталей, стеки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, показ, вопросы, поощрение, закрепление видов лепки: коструктивный (летят из отдельных частей,пластический (выполняют из целого куска). Рассматривание готовых работ.
Ход деятельности:
Проводится игра «Как вы живёте?»
(Дети стоят перед модулями которые расположены полукругом.)
- Как вы живете? (Показывают «хорошо: правая рука вытянута вперёд, ладонь сжата в кулак, большой палец вверх.)
- Как вы идёте? (Шагают на месте.)
- Как вы спите? (две ладони вместе под ухо.)
- Как вы сидите?
В: Давайте присядем. Посмотрите ребята, к нам принесли посылку. Хотите посмотреть что там? (Воспитатель открывает посылку)
В: Кто это?
Д: Это Лесовичек!
В: Где он живет?
Д:В лесу!
В: Правильно! Посмотрите, Лесовичек принес нам письмо.
В: Оно адресовано вам ребята. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. В нашем лесу происшествие! Помогите нам. Однажды зимним утром наши ребятишки вышли поиграть на лесную полянку и убежали от нас. В лесу с ними может случиться беда. Спасите, ребята, наших детенышей.
В:От белки убежали? (показ слайда с изображением бельчат, уточнить цвет шубки у бельчат).
Д:Бельчата.
В:От зайчихи (показ слайда с изображением зайчат, уточнить цвет шубки у зайчат).
Д:зайчата.
В:От ежихи? (показ слайда с изображением ежат).
Д: Ежата.
В:От медведя?
Д: медвежата (показ слайда с изображением медвежат).
В: Правильно.
В: Грустное получилось письмо. Как вы думаете почему?
Д: Потому что непослушные ребятишки убежали от своих мам.
В: Я тоже так думаю. Но мы же можем порадовать животных?
Д: Да.
В: А как?
Д: Слепим маленьких детенышей.
В: Молодцы правильно!
В: А из чего?
Д: Можно из соленого теста.
В: Отличная идея! Давайте присядем за столы. (Дети садятся за столы на рабочие места) .
В: Для начала давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мишка, зайка и лиса
Очень дружная семья. (крепкая, веселая)
(разминаем обе кисти рук)
В: Размялись наши пальчики давайте приниматься за работу.
В: Подумайте, пожалуйста, каких детенышей вы будите лепить? А какого цвета возьмете тесто? Почему (уточнить приемы лепки : из целого куска, из нескольких кусков)
Д:Я буду лепить зайчиков из белого теста.
Зайчики зимой носят белую шубку.
Д:Я буду лепить медвежат из коричневого теста.
Д:Я буду лепить ежат из серого теста.
Д:Я буду лепить бельчат из коричневого теста.
В: Молодцы!
Дети выполняют работу, помогают друг другу.
В: Молодцы, отлично получилось! Что нам нужно сделать, чтобы наши животные могли видеть?
Д: Надо сделать глазки.
В: Правильно, но они могут быть разными. Посмотрите на столе стоят тарелочки с гречневой крупой, с пластилином, горохом. Вы выберите что вам нравится и сделайте глазки. (дети выполняют работу).
В: Мы хорошо с вами работаем. (оказываю индивидуальную помощь).
Лесовичек: Давайте посмотрим, кто что слепил. Они получись у вас очень красивыми, веселыми, разными. Я уверен, что мамы обрадуются такому сюрпризу. Вам понравилось лепить животных?
Д :Да, понравилось.
Лесовичек: Хорошо вы потрудились! Не даром говорят в пословице о труде: «Где лад, там и клад».
В: Теперь давайте отправимся вместе с Лесовичком в лес и порадуем животных.
Дети поднимаются в уголок леса и расставляют детенышей к мамам. (звучит музыка)
Лесовичек: Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь! Давайте поиграем в игру: Если весело живется, сделай так (хлопают в ладоши.) Если весело живется, сделай так (делают вертушку руками.) Если весело живется, то и другому покажи, если весело живется так и скажи «Хорошо».(музыкальное сопровождение).
В: Молодцы ребята, вы хорошо постарались. За то, что вы у меня такие отзывчивые, добрые я награждаю вас медалями «За отзывчивость».
Занятие окончено.