Анна Морозова
«Военная техника. Самолёты». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
ТЕМА: «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. САМОЛЕТ»
Задачи.
1. Познакомить детей с летающей военной техникой.
2. Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.
3. Развивать конструктивное мышление, внимание, память.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Публикация «„Военная техника, Самолёты“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
6. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации видов летающей техники.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Чтение стихотворения С. Маршака “Наша Армия
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
2. Беседа по содержанию стихотворения.
-Ребята, о ком говорится в стихотворении?
-Солдат, как вы считаете, кто это такой?
- Ребята посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина.
-Сравните территорию нашей страны и территории других стран. Например: территория Германии значительно меньше территории нашей страны. Поэтому, многие страны хотят захватить наши земли, и не раз уже это пытались сделать.
-Вот для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия. Ведь не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать 23 Февраля? (День Защитника Отечества)
-А кто такие защитники Отечества?
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
3. Чтение стихотворение:
Двадцать третье февраля –
Боевая дата.
В этот день благодарят
Русского солдата.
Он не раз спасал страну
От врага – соседа
И заканчивал войну
Полною победой.
Начал в Нарве славный путь,
Кончил за Берлином.
Широко расправил путь
Богатырь былинный.
Охраняет мир земной
Наше поколенье
Слава армии родной
В день её рожденья.
Над просторами столиц,
Городов – героев
Взмоют тысячи жар – птиц
В небо голубое.
- Кто охраняют небо страны? (летчики)
- Кто охраняют границы страны на суше (пехотинцы)
- Кто охраняют границы страны на море? (моряки).
- А какая техника помогает военным в их нелегкой работе?
Давайте вспомним, как мы защищаем мир на земле с неба.
Какие летающие боевые машины вы знаете?
4. Отгадайте загадки
1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)
2) Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. (самолет)
5. Рассказ воспитателя о самолете.
Самолёты это воздушный транспорт. Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные. Большие и маленькие.
- Как называется человек, управляющий самолётом
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
-Скажите, чем отличается боевой самолет от пассажирского? (Боевые истребители маленькие, оснащены пулеметами, бомбами).
6. Физкульминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Полетели, полетели (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет (Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Рассматривание боевого самолета и пассажирского.
Рассмотрим по схемам разные конструкции самолетов.
(Рассматривая схемы, дети определяют основные формы самолета) ---
- Какие у него части? (крылья, хвост, салон, кабина пилота, шасси, пропеллер)
- Ребята давайте слепим военную технику которая помогает нашим солдатам в их нелегком труде. (работа детей)
Лепка барельефная «Самолеты»
Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.
1) Пластилин делим на 3 части.
2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.
3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.
4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.
Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.
Подведение итогов
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Выставка работ:
Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Рядом можно поставить фигурки солдатиков.
Рассуждаем:
1. Сколько человек должно быть в самолете (пилот, штурман, пулеметчик,
2. Кто заправляет самолет перед вылетом (механик,
3. кто дает разрешение на взлет (диспетчер).
(обыгрывание самолётов в игре)
- Молодцы ребята с такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника, а мы можем спать спокойно.