Наиля Салахутдинова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6 лет.
Тема «Знаки вокруг нас».
Задачи: закрепить понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками : простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (дорожные знаки); развивать выразительность жестов, коммуникативные способности. Учить лепить дорожные знаки, которые предупреждают пешеходов. Добиваться выразительности и сходства.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) „Знаки вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.
Материал: Колобок,Дидактическая игра «Дорожные знаки»,, стрелки различных направлений размещенные по группе, схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье,доски для лепки,пластилин,салфетки. Презентация «Знаки вокруг нас»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть).
- Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей).
- А если я покажу вот так? (встать)
- Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест).
- Покажите, какие жесты вы знаете?
- Что они означают? (ответы детей).
- При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе. Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто- что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).
- Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.
Что мы с вами делали? (жестикулировали).
Пальчикова гимнастика «Как живешь?»
Как живешь?
- Вот так!
(большие пальцы обеих рук –
вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
А плывешь?
- Вот так!
(руками изображаем движения пловца)
Как бежишь?
- Вот так!
(руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)
Вдаль глядишь?
- Вот так!
(поочередно прикладываем ладони ко лбу)
Машешь вслед?
- Вот так!
(энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь?
- Вот так!
(ладони под голову)
А шалишь?
- Вот так!
(кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель показывает стрелку: Что это? Стрелка- самый простой знак, с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!
(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций: радость, грусть, обида, веселье).
- Чтобы пройти дальше нам нужно изобразить этих человечков. Какой этот человечек? (веселый). Как с помощью жестов и мимики можно изобразить его?
Дети изображают эмоции:радость,грусть,обида,удивление.
- Теперь можно отправляться дальше. (по стрелкам подходят к столам).
- Ребята, ведь это наш старый знакомы Колобок. Он не знает как перейти дорогу?
Надо помочь Колобку правильно подобрать дорожный знак по которому он сможет перейти дорогу.
(подходим к импровизированному пешеходному переходу)
- Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)
- Пешеходный переход – это дорожный знак. Дорожных знаков очень много.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
- Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем, детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее, пешеход.
Воспитатель: А сейчас все сядем за свои столы и преступим к лепке дорожных знаков.
Дети лепят дорожные знаки.
Рефлексивно-оценочный этап.
-Что такое жест?
- Что вы узнали о дорожных знаках?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень старались.