Ольга Демченко
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия.
2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.
3. Активизация мелкой моторики, тактильной чувствительности,
воображения.
4. Воспитание усидчивости, целеустремленности, умения анализировать и
оценивать свои поделки.
Материал: соленое тесто, картон, гуашь, стеки, трубочки для коктейля, готовые поделки из камня и соленого теста.
Ход: Воспитатель начинает занятие с детьми с рассказа сказки о двух художниках. Дети сидят на ковре.
Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: „Путешествие в сказочное королевство“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Жили на свете два художника. Один был очень богат и звали его Кун. Рисовал он дорогими красками, высекал разные фигуры из мрамора и драгоценных камней. Его учили самые знаменитые мастера. Каждый раз, когда он брался за работу, старательно вырисовывал или вырезал каждую деталь.
Второй художник, звали его Арс, жил в лесу. Часто его картины были выполнены не по законам живописи. Но всегда были добрыми и яркими. Он не учился рисовать и лепить в специальных школах, но зато каждый день он встречал восход солнца и провожал его за горизонт, любуясь яркими переливами красок. Его учителем была сама природа.
Как-то раз в королевстве был осенний праздник. И король позвал к себе всех художников, чтобы они отобразили в своих работах красоту осеннего убранства королевства. У кого произведение будет лучше, того ждет награда.
Художники принялись за работу. Кун высек из драгоценных камней разные осенние фрукты. У Арса не было денег на драгоценные камни, но у него были мука, соль, вода и краски. Тогда решил Арс лепить из соленого теста. И получились у него сказочные деревья веселого осеннего леса.
Люди подходили к каменным фруктам и говорили: «Как красиво!». Но дотронувшись, ощущали холод. (Детям предлагается потрогать поделки из камня и поделиться своими ощущениями.) Подходя к работе Арса, люди слышали музыку, голоса деревьев, ощущали тепло солнца, и всех переполняло чувство радости. «Как у Вас так получилось?» - спрашивали люди. «Не знаю. Я делал то что чувствовал.» -ответил Арс. (Детям предлагается потрогать поделки из соленого теста и поделиться своими ощущениями.)
Как вы думаете, кому досталась награда? (Дать детям высказать свои предположения, доказать свою правоту.) Да, приз получил Арс. Разозлился Кун, посмотрел на лица людей и понял, что все прекрасное идет от сердца человека. С тех пор он решил рисовать и лепить так, как чувствует окружающий мир.
Давайте, ребята, отправимся в сказочный осенний лес, почувствуем его, чтобы потом изобразить осенние деревья, как Арс из соленого теста. (Включается запись произведения Чайковского «Панорама».) Представьте, что вы в осеннем сказочном лесу. Вы трогаете деревья руками, гладите их стволы, тянетесь до самых верхних тонких веточек, а листочки шепчут вам что-то на ушко. (Дети выполняют выразительные движения под музыку так как им хочется.)
А сейчас вы сядете за столы и пофантазируете. Возьмите соленое тесто того цвета, какого вам хочется, чтобы слепить свое сказочное осеннее дерево. Выберете себе картон для фона и вылепленные детали дерева выкладывайте на нем так, как вы его себе представили. Чтобы сделать ваши поделки более выразительными, используйте стеки и трубочки. (Очень важно не навязывать детям штампов и образцов, тогда поделки получаться необычными, креативными. Творческая работа детей может сопровождаться тихой музыкой.)
В конце занятия все поделки раскладываются на ковре или большом столе. Вместе с детьми рассмотреть получившийся сказочный лес. Можно предложить детям рассказать о своих деревьях, о том, что они чувствовали во время их изготовления.