Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт»

Галина Бычкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность.

Задачи:

- формировать умение передавать форму предмета (самолёт, делить пластилин на части стекой, скреплять части, чтобы получился один предмет (самолёт, плотно прижимая их друг к другу.

- закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями.

- развивать мелкую моторику кистей рук,

- развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе „Самолёт“» размещена в разделах

- развивать умение работать аккуратно, убирать своё рабочее место.

Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стеки, игрушка Мишка, картинка грузовой машины, бумажные салфетки.

Ход занятия:

В спальне на стуле сидит игрушка Мишка. Воспитатель приглашает детей подойти к нему. В лапах у Мишки картинка грузовой машины.

Воспитатель: Мишка, что это за картинка у тебя в лапах?

Мишка: О… Я хочу полететь! Вот на этом!

Дети смеются. Рассказывают, что это машина, она не летает.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо Мишке объяснили.

Мишка: Я хочу летать.

Дети: Тебе самолёт нужен.

Мишка: Самолёт… А что это?

Дети: Крылья нужны.

Мишка: Птица что ли? Как же я в птицу сяду? А как её поймать?

Дети: смеются, самолёт неживой, его сделать надо.

Воспитатель: Мишка, мы тебе сделаем самолёт, да не один.

Кто хочет сделать для Мишки самолёт? Вот как много самолётов будет, и ты научишься узнавать самолёт среди других машин, грузовой, легковой и других.

Воспитатель: Конструкторы самолётов, проходите в группу, находите себе места, и я найду свой стол. Ты с кем встал? А кто около тебя стоит с этой стороны? Справа от тебя Оля. А с этой стороны кто стоит? Слева от тебя Саша.

- Я принесу на свой стол подкладку, чтобы он остался чистым. А вам, конструкторы самолёта, подкладка нужна? Несите (дети приносят подкладки).

- Буду лепить из пластилина. Пойду, выберу мягкий. Идите тоже себе принесите мягкий пластилин.

- Самолёт буду делать руками и стекой. Пойду, принесу стеку. А вы чем будете делать самолёт? Несите себе стеку. Чтобы чистыми руками унести стул, возьму бумажную салфетку. А вы, грязными руками будете стул нести? Несите салфетку.

Мишка: Я всё жду, жду самолёт, а где же он?

Воспитатель: Мишка, его нужно сделать. Вот сейчас ребята подойдут ко мне, и мы тебе объясним, как делать самолёт по порядку.

Дети подходят, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Вот у меня кусок пластилина. Скажите Мишке, что нужно сделать (Взять в руки). Взяла. (Сожми). Сжала. (Переложи в другую руку). Переложила. Теперь проверим, стал он мягкий.

Мишка: Ну, показывайте самолёт.

Дети: Надо ещё колбаску скатать.

Воспитатель: Не спешите, сейчас сделаю длинную колбаску (катаю колбаску). Вот выглянул кусочек из ладошек. Теперь что делать? Я возьму стеку, разделю стекой колбаску пополам. Разделила.

Мишка: О, есть уже самолёт.

Дети: Нет, мы только разделили колбаску на две части.

Воспитатель: Одну колбаску отложу, а из этой буду делать кабину, корпус и хвост. У птицы туловище, а у самолёта корпус. Подкатаю корпус, чтобы был ровным. Загну хвост. Как положить корпус самолёта, чтобы он быстрее взлетел? (хвост самолёта повернуть к себе). Да, вот так, чтобы хвост самолёта был повёрнут к моему животу.

Мишка: Взлетел, взлетел, показывайте!

Дети: Мишка, крыльев нет.

Воспитатель: Из чего будем делать крылья? (из другой колбаски). Правильно. Беру другой кусок и катаю колбаску. Разделила стекой на две части. Взяла в одну руку кусок и в другую руку кусок. Прикрепила к одной стороне борта самолёта и к другой стороне борта самолёта. Но крылья ведь не прямые должны быть. Надо поправить, чтобы смотрели к хвосту. Всё, сделала.

Мишка: Ура! Получился, наконец, самолёт.

Воспитатель: Приведу рабочее место в порядок. Сначала вытру руки бумажной салфеткой, унесу стул, потом вытру стеку, унесу её на место. Унесу самолёт на аэродром к Мишке (стоит картинка аэродрома, рядом доска для детских работ).

- Вытру подкладку бумажной салфеткой. Унесу подкладку. Рабочей тряпкой протру стол.

Воспитатель: Мишка, теперь сможешь узнать самолёт, не спутаешь его с грузовой машиной?

Мишка: Этот…не спутаю.

Воспитатель: Как-то ты не очень уверенно говоришь? Надо тебе ещё раз показать и рассказать, как сделать самолёт.

Мишка: Покажите!

Воспитатель: О, как много передо мной умелых конструкторов самолётов! Покажете Мишке, как сделать самолёт! Идите за стульями.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель контролирует порядок уборки.

Воспитатель: Посмотрите на Мишку. Сидит? Рассматривает ваши самолёты? Подойдём поближе, послушаем, о чём Мишка говорит?

Мишка: Крылья есть…полетит. хвост есть.

Воспитатель: Ну, а теперь, Мишка, ты сможешь узнать самолёт среди других машин?

Мишка: Спасибо, ребята. Я понял, что у самолёта есть крылья. Я теперь сам сделаю самолёт.

По материалам программы Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Публикации по теме:

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста «Мячики для котика» Конспект НОД художественно – эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста Тема: «Мячики для котика» Цель: Развивать навык лепки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Посуда для мишки» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для птичек» Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе. Тема: Ягоды для птичек..

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группеКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Друзья для снеговичка» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей передавать образ снеговика. Учить лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение раскатывать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 16:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бычкова (УИ 21420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД