Галина Бычкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, продолжать формировать интерес к лепке, любознательность.
Задачи:
- формировать умение передавать форму предмета (самолёт, делить пластилин на части стекой, скреплять части, чтобы получился один предмет (самолёт, плотно прижимая их друг к другу.
- закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями.
- развивать мелкую моторику кистей рук,
- развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе „Самолёт“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать умение работать аккуратно, убирать своё рабочее место.
Материалы и оборудование: Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, стеки, игрушка Мишка, картинка грузовой машины, бумажные салфетки.
Ход занятия:
В спальне на стуле сидит игрушка Мишка. Воспитатель приглашает детей подойти к нему. В лапах у Мишки картинка грузовой машины.
Воспитатель: Мишка, что это за картинка у тебя в лапах?
Мишка: О… Я хочу полететь! Вот на этом!
Дети смеются. Рассказывают, что это машина, она не летает.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо Мишке объяснили.
Мишка: Я хочу летать.
Дети: Тебе самолёт нужен.
Мишка: Самолёт… А что это?
Дети: Крылья нужны.
Мишка: Птица что ли? Как же я в птицу сяду? А как её поймать?
Дети: смеются, самолёт неживой, его сделать надо.
Воспитатель: Мишка, мы тебе сделаем самолёт, да не один.
Кто хочет сделать для Мишки самолёт? Вот как много самолётов будет, и ты научишься узнавать самолёт среди других машин, грузовой, легковой и других.
Воспитатель: Конструкторы самолётов, проходите в группу, находите себе места, и я найду свой стол. Ты с кем встал? А кто около тебя стоит с этой стороны? Справа от тебя Оля. А с этой стороны кто стоит? Слева от тебя Саша.
- Я принесу на свой стол подкладку, чтобы он остался чистым. А вам, конструкторы самолёта, подкладка нужна? Несите (дети приносят подкладки).
- Буду лепить из пластилина. Пойду, выберу мягкий. Идите тоже себе принесите мягкий пластилин.
- Самолёт буду делать руками и стекой. Пойду, принесу стеку. А вы чем будете делать самолёт? Несите себе стеку. Чтобы чистыми руками унести стул, возьму бумажную салфетку. А вы, грязными руками будете стул нести? Несите салфетку.
Мишка: Я всё жду, жду самолёт, а где же он?
Воспитатель: Мишка, его нужно сделать. Вот сейчас ребята подойдут ко мне, и мы тебе объясним, как делать самолёт по порядку.
Дети подходят, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Вот у меня кусок пластилина. Скажите Мишке, что нужно сделать (Взять в руки). Взяла. (Сожми). Сжала. (Переложи в другую руку). Переложила. Теперь проверим, стал он мягкий.
Мишка: Ну, показывайте самолёт.
Дети: Надо ещё колбаску скатать.
Воспитатель: Не спешите, сейчас сделаю длинную колбаску (катаю колбаску). Вот выглянул кусочек из ладошек. Теперь что делать? Я возьму стеку, разделю стекой колбаску пополам. Разделила.
Мишка: О, есть уже самолёт.
Дети: Нет, мы только разделили колбаску на две части.
Воспитатель: Одну колбаску отложу, а из этой буду делать кабину, корпус и хвост. У птицы туловище, а у самолёта корпус. Подкатаю корпус, чтобы был ровным. Загну хвост. Как положить корпус самолёта, чтобы он быстрее взлетел? (хвост самолёта повернуть к себе). Да, вот так, чтобы хвост самолёта был повёрнут к моему животу.
Мишка: Взлетел, взлетел, показывайте!
Дети: Мишка, крыльев нет.
Воспитатель: Из чего будем делать крылья? (из другой колбаски). Правильно. Беру другой кусок и катаю колбаску. Разделила стекой на две части. Взяла в одну руку кусок и в другую руку кусок. Прикрепила к одной стороне борта самолёта и к другой стороне борта самолёта. Но крылья ведь не прямые должны быть. Надо поправить, чтобы смотрели к хвосту. Всё, сделала.
Мишка: Ура! Получился, наконец, самолёт.
Воспитатель: Приведу рабочее место в порядок. Сначала вытру руки бумажной салфеткой, унесу стул, потом вытру стеку, унесу её на место. Унесу самолёт на аэродром к Мишке (стоит картинка аэродрома, рядом доска для детских работ).
- Вытру подкладку бумажной салфеткой. Унесу подкладку. Рабочей тряпкой протру стол.
Воспитатель: Мишка, теперь сможешь узнать самолёт, не спутаешь его с грузовой машиной?
Мишка: Этот…не спутаю.
Воспитатель: Как-то ты не очень уверенно говоришь? Надо тебе ещё раз показать и рассказать, как сделать самолёт.
Мишка: Покажите!
Воспитатель: О, как много передо мной умелых конструкторов самолётов! Покажете Мишке, как сделать самолёт! Идите за стульями.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель контролирует порядок уборки.
Воспитатель: Посмотрите на Мишку. Сидит? Рассматривает ваши самолёты? Подойдём поближе, послушаем, о чём Мишка говорит?
Мишка: Крылья есть…полетит. хвост есть.
Воспитатель: Ну, а теперь, Мишка, ты сможешь узнать самолёт среди других машин?
Мишка: Спасибо, ребята. Я понял, что у самолёта есть крылья. Я теперь сам сделаю самолёт.
По материалам программы Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».