МААМ-картинки

НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка). (2 фото)

Светлана Буханкова
НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).
▼ Скачать + Заказать документы

НОД интегрированное в старшей группе на тему : Чтение рассказа Юрия Иосифовича Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пограничная собака»

Автор С. В. Буханкова, воспитатель МБОУ СОШ СПДО д. с. «Чипполино» с. Луков Кордон.

Дата проведения: 11.02.2015г

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Юрия Иосифовича Коваля

Публикация «НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И, Коваля „Белая лошадь“ и художественно-эстетическому развитию (лепка),» размещена в разделах

Расширять знания детей о российской армии, о родах войск, о празднике «День защитника Отечества».

• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

• Совершенствовать навыки построения рассуждений.

2. Воспитательные задачи:

воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, чувство долга и ответственности, уважение к защитникам нашей Родины.

3. Развивающие задачи :

Развивать творческое изображение.

Методические приемы; чтение рассказа Ю. И. Коваля «Белая лошадь»; вопросы воспитателя; физкультминутка; анализ занятия; домашнее задание составление рассказа об Армии».

Предварительная работа: Чтение рассказов об защитниках отечества по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам; разучивание песен и стихов об Армии.

Материалы и оборудование:

1. Сборник рассказов Ю. И Коваля

2. Иллюстрации к рассказу;

3. пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки

Образовательные области по ФГОС:

-Ведущая ОО «Художественно-эстетическое развитие» : закрепить умение лепить животного в движении.

-ОО «Познавательное развитие»- уточнить знание детей о российской армии, их представлении о родах войск.

-ОО «Речевое развитие»- развивать умение грамматически - правильно строить свое высказывание.

-ОО «Социально-коммуникативное развитие» - закрепить основы безопасного поведения со стеками во время работы.

ОО «Физическая культура» - развитие мелкой моторики обеих рук.

Оборудование: иллюстрация, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: просмотр презентации «Защитники Отечества», беседа «Я-будущий воин России», чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», дидактические игры «Скажи много», «Подбери эмблему воинам».

Методы и приемы: чтение произведения, рассматривание картины

Ход занятия.

1ч. Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Российский воин бережет» :

Российский воин бережет Родной страны покой и славу

Он на посту и наш народ гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут в любимой солнечной Отчине

Он охраняет мир и труд, прекрасный труд во имя жизни!

О чем это стихотворение? давайте вспомним, к какому важному празднику мы с вами готовимся? (Ко дню защитника Отечества.) Много стихов, рассказов и песен мы уже выучили, а сегодня я хочу прочесть вам рассказ Юрия Иосифовича Коваля «Белая лошадь».Сядьте правильно, ровно и приготовьтесь слушать (Чтение рассказа).

О службе каких людей говорится в рассказе? Что такое граница? Что разделяет граница? Можно ли переходить границу? Что такое пограничный столб? Кто в рассказе пересекал границу? Как помог белой лошади пограничник? Почему пограничники не смогли помочь лошади на чужой территории? Чем закончился рассказ? Чем важен труд пограничников? Кто помогает пограничникам нести службу? Как называется такая собака? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем лепить пограничную собаку. Назовите части тела собаки (Ответы детей)

НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).

Сейчас мы сделаем упражнения, чтобы набраться сил.

Физминутка: Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом.

-Левый – раз, левый раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши.

Дружно, Веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки

Снова опустились

Мы на месте покружились

И остановились.

А теперь садимся на места и проделаем пальчиковую гимнастику:

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву, другим родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

Но Родина, Россия, у нас у всех одна.

2ч. А сейчас сели ровно, берем пластилин, делим его на нужные кусочки и начинаем лепить.

(Прохожу и помогаю детям советом в процессе работы). Затем организуем выставку работ и оцениваем.

Фото «Белая лошадь»

3ч. Рефлексия: Что нового мы узнали сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что бы вы еще хотели слепить? Наших собак мы передадим в питомник для служебных собак. Молодцы, все отлично поработали, а теперь давайте споем песню «Пограничник».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Военные самолеты» Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Улитка» Тема: «Улитка» Интеграция областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект занятия в ясельной группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Морковка для зайки» Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,восприятие художественной литературы. Цели:познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 213" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик»НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик» ОД "Грузовик" (аппликация). Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Ящерица» Образовательное область: Художественное эстетическое развитие. Направление: Лепка. Тема: Ящерица. Цель: Объяснить детям, какие бывают.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация) в старшей группе Месяц Неделя Вид деятельности Название занятия Задачи занятия Используемая литература Сентябрь 1 Знакомство с видом живописи "О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 14:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе на тему: Чтение рассказа Ю И. Коваля «Белая лошадь» и художественно-эстетическому развитию (лепка).» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буханкова (УИ 330919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД